Права на управление автомобилем теперь стоят дороже

Тема в разделе "Юридическая консультация", создана пользователем saccentom, 21 мар 2009.

  1. saccentom

    saccentom

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Права на управление автомобилем теперь стоят дороже

    С 1 января 2009 года вступил в силу приказ Минобрнауки России от 30.09.08 № 278, который ввел в действиие новые Примерные программы подготовки водителей транспортных средств различных категорий. Желающих сесть за руль обучают с этого года не как прежде.

    По программе продолжительность курсов сократилась…

    Самое, наверное, важное изменение заключается в том, что количество обязательных часов вождения по программе стало больше, а для теории – меньше. Так, будущий водитель легкового автомобиля обязан откатать на учебном авто не 32, а 50 астрономических часов. А на правила дорожного движения ему отведено только 48 часов вместо прежних 90. Время на изучение устройства автомобиля сократилось с 23 до 15 часов, основ безопасности управления транспортным средством – с 38 до 18 часов.

    Кроме того, слушателям автомобильных курсов теперь преподается дополнительная дисциплина «Психологические основы безопасности управления транспортным средством» (6 академических часов). Но в итоге все равно из-за уменьшения продолжительности теоретической части общее время обучения сократилась.

    …но автошколы уменьшать время обучения не стали

    В автошколах посчитали, что, раз программы примерные, значит, следовать им вовсе не обязательно, поэтому сокращать теорию не стали, оставили все как было, чтобы не терять на стоимости обучения. Но минимум по вождению повысили – все как полагается по программе, 50 часов. Если учесть, что стоимость часа вождения колеблется от 500 до 1500 рублей, то за добавленные обязательные 18 часов вождения придется переплатить от 9000 до 27 000 рублей.

    Так, в московской «Женской автошколе» цена за программу по сравнению с прошлым годом выросла с 15 до 25 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге, Подмосковье и Кемерово курсы стоят в среднем 25 тыс., в Тюмени – 28 тыс., в Новосибирске – 21 тыс., в Челябинске – 17 тыс., в Уфе – 15 тыс., в Казани – 22 тыс. и т. д. Можно, конечно, попробовать обойтись без курсов вождения. По закону права на категорию А (мотоциклы) и категорию В (легковые автомобили) можно сдать экстерном. Так гласит пункт 10 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утв. постановлением Правительства РФ от 15.12.99 № 1396). Но автошколы выдают свидетельство о прохождении курса обучения теории и практике вождения, а при самостоятельном обучении такую бумагу взять неоткуда. Практика показывает, что сдать экзамен в ГАИ без «пропуска» из автошколы – редкая удача.

    Другой способ получить права, минуя автошколу и саму сдачу экзамена в ГАИ, – купить их, абсолютно настоящие, зарегистрированные в базе ГИБДД. А вот в цене можно выиграть не особо. Например, в среднем в Москве эта «услуга» стоит 500 долларов, а в Подмосковье – 400 (около 18 тыс. рублей по нынешнему курсу). Зато появляется шанс попасть под уголовную ответственность (ст. 324 «Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград» УК РФ, штраф до 80 тыс. рублей).
     

Поделиться этой страницей