Пасха Христова

Тема в разделе "Религия", создана пользователем Mar, 15 апр 2006.

  1. Mar

    Mar

    Регистрация:
    2 апр 2006
    Сообщения:
    3.091
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Qristos haryav i mereloc dezi mezi mec avetis.
     
  2. и$териKa

    и$териKa

    Регистрация:
    19 мар 2006
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Болори Сурб Затик@ шнорhавор!
     
  3. мордашка

    мордашка

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    1.100
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Христос Воскрес
     
  4. Эрика

    Эрика

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    4.956
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    ученица
    Адрес:
    россия))
    Re: ZATIK

    ортнял е Арутюны Христоси
     
  5. levon

    levon

    Регистрация:
    22 мар 2006
    Сообщения:
    1.065
    Симпатии:
    0
    Re: ZATIK

    orhniale harutin@ Qristosi
     
  6. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    Пасха

    История Пасхи представляет собой историю спасения народа Израиля. В более глубоком смысле она символизирует собой спасение всей планеты. Выведение с Божьей помощью народа Израиля из Египта фактически означает избавление нас самих от наших грехов. В будущем весь мир будет освобожден от греха.


    Моисей рассказал израильтянам, как нужно праздновать Пасху, о чем он узнал от Бога. (Исх 12:4). Вечером четырнадцатого дня месяца Авива израильтяне начинали закалывать агнцев для Пасхи (Исх 12:6). Им было сказано взять их кровь и помазать косяки и перекладины дверей домов, где будут вкушать Пасхального агнца (Исх 12:7). В это время люди не должны были покидать своих домов (Исх 12:7-13).

    Кровь на косяках дверей служила знаком того, что проказа, начавшаяся той ночью в Египте, обойдет стороной этот дом и всех находящихся в нем (Исх 12:13).В ночь на пятнадцатое число Господь поразил всех первенцев Египта. Не было ни одного дома, где не было бы мертвеца или погибшего животного (Исх 12:29). Именно после этого фараон позволил израильтянам покинуть Египет и идти поклоняться своему Богу, что им и было предначертано. Эта ночь навсегда должна остаться в людской памяти (Исх 12:24).

    События, происходившие в древности, могут служить ключом для объяснения того, что происходило позднее. Агнец, принесенный в жертву на Пасху символизировал грядущее пришествие Иисуса Христа, который Сам стал этим Агнцем (1Ин 1:29-30; 1Пет 1:19). Он стал совершенной жертвой (Евр 7:27; 9:12; 10:10-14; 1Пет 3:18), чем обеспечил возможность нашего примирения с Богом Отцом. Это было первым пришествием Христа на землю в образе человека, и Он пришел, чтобы стать Высшим Судьей.

    Во время Своего пребывания на земле Христос на четырнадцатый день первого месяца вкушал священную трапезу (Мф 26:20-25; Мк 14:12-26; Ин 13:26). Эта трапеза происходила в ночь перед Пасхой, когда должен был быть заклан агнец. В свою последнюю ночь на земле Христос ввел новую символику для крещеных членов Церкви (Мф 26:26-30; Мк 14:22-26; Лк 22:15-20; Ин 6:53-58). Этими символами стали омовение ног (Ин 13:1-5), а также принятие плоти и крови Христа. Все это получило название Господней Вечери.

    Во время вечери удалился один из ЕГо учеников, чтобы предать Иисуса. Потом ИИсус с учениками отправились в Гевсиманский сад. Где ОН молился, зная какой час ждет ЕГо.

    тем временим пришли солдаты и Иоан. Схватив Иисуса, все ученики испугались и сбежали.

    И вот, после унежений перед священниками, Пилатом.... ИИсуса ввели на казнь на Голговскую гору!

    Распятие... и смерть Христа.

    Воскресная Пасха. - Распятый накануне Субботнего дня (Мк 15.42 п; Ин 19.31), Иисус воскрес на другой день после той же субботы - в первый день недели (Мк 16.2 п). Это также первый день, когда Апостолы вновь обретают своего Господа. (Лк 24.30,42 сл; Мк 16.14; Ин 20.19-26; 21. 1-14 [?]; Деян 1.4) .


    Вскоре этот день получает новое наименование: день Господень или день воскресный (Откр 1.10). Он напоминает хр-нам о Воскресении Христа, объединяет их с Ним в Евхаристии, обращает их к ожиданию Его пришествия в славе (1 Кор 11.26).
     
  7. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
  8. На Страстной, среди предпраздничных хлопот, сугубо постились, говели. К вечеру Великой Субботы дом наш светился предельной чистотой, как внутренней, так и внешней, благостной и счастливой, тихо ждущей в своем благообразии великого Христова праздника. И вот праздник наконец наступал – ночью с субботы на воскресенье в мире свершался некий дивный перелом, Христос побеждал смерть и торжествовал над нею.

    И. Бунин. «Жизнь Арсеньева»

    [​IMG]

    Воскресение Христово – суть православной веры. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша», – обращается к христианам апостол Павел. Однажды он проповедовал в Афинах. Жители города, с древних времен славившиеся своим любопытством ко всему новому, казалось, готовы были слушать Павла… Он говорил им о Едином Боге, о сотворении мира, о необходимости покаяния, о явлении в мир Иисуса Христа. Афиняне с интересом слушали апостола до тех пор, пока он не начал говорить о воскресении. Услышав об этом невероятном факте, они стали расходиться, с сарказмом бросив Павлу: «Мы послушаем тебя в следующий раз». Рассказ о воскресении Христа показался им нелепостью.

    Но ведь в проповеди Павла было главным именно то, что Христос воскрес из мертвых.

    Христос победил смерть. Своей смертью и воскресением Он привел к жизни каждого, для кого событие, произошедшее в погребальной пещере, является фактом неоспоримым и воспринимается так близко, что становится фактом его собственного воскресения. «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14).

    Христос воскрес на второй день после еврейской Пасхи – праздника, установленного в честь освобождения израильского народа из египетского рабства. Воскресение Христово стало новой Пасхой – радостью освобождения от рабства смерти. «Слово "Пасха", – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает "прехождение". Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12).

    Значение воскресения Христа для человечества делает Пасху самым значительным торжеством среди всех других праздников – Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств.

    Ночное пасхальное богослужение пронизано оптимизмом. Каждое чтение и песнопение вторит словам огласительного слова святителя Иоанна Златоуста, которое читается уже тогда, когда за окнами православных храмов просыпается утро: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»

    Христос победил смерть. За трагедией смерти следует триумф жизни. После Своего воскресения Господь всех приветствовал словом: «Радуйтесь!». Смерти больше нет.

    Эту радость апостолы возвестили миру. Эту радость они назвали «Евангелием» – благой вестью о воскресении Христа. Эта же радость переполняет сердце человека, когда он слышит: «Христос Воскресе!», и она же отзывается в нем главными словами его жизни: «Воистину воскресе Христос!»
     
  9. Несколько слов о традициях пасхального стола

    [​IMG]

    Стол должен быть накрыт белой скатертью, украшенной зеленью. Кроме обычной сервировки, на столе должна находиться приличествующая случаю «декорация»: пасхальный агнец с красной хоругвью, украшенной золотым крестом. Агнца можно расположить на «лужайке» из проросшей пшеницы или овса. В вазу стоит поставить вербные ветви, первые весенние цветы и ветки с распустившимися листочками. Кроме того, на столе должна быть корзиночка или тарелка с писанками. Вся освященная пища выкладывается на блюда или тарелки так, чтобы она было легко доступна для всех. На стол ставятся также неосвященные блюда, приготовленные к столу – разные салаты, напитки, фрукты и др.
    На отдельную тарелку выкладываются разрезанные на четвертинки яйца, посыпанные солью и перцем. Участники трапезы делятся ими, обмениваясь поздравлениями. Хозяин дома обращается с поздравлением ко всем, независимо от индивидуальных поздравлений. Он может воспользоваться такой формулировкой:
    «Мы с радостью собрались нашей семейной общиной, в кругу друзей, чтобы торжественно праздновать воспоминание Воскресения Господа Иисуса. Всем нам, присутствующим здесь, я желаю мира и радости сердца. Желаю всем нам быть свидетелями Воскресшего Христа в сегодняшнем мире, – чтобы везде, где бы мы ни были, мы возвещали: «Христос воистину воскрес».

    ПАСХАЛЬНАЯ КОРЗИНКА

    Корзинка должна быть плетеной из ивовых прутьев; самая распространенная форма – овальная. Внутри, на белой салфетке, укладывается предназначенная для освящения пища. Корзинка может быть украшена зеленью, вербными веточками или весенними цветами, и прикрыта белой же салфеткой. Эстетика и гигиена должны быть неразлучны. В современной пасхальной корзинке становится все больше деликатесов. Это частично связано с кулинарной модой, с изменением кулинарных традиций, а частично – с появившейся возможностью покупки всего, в том числе и экзотических фруктов. Но обязательно в ней должна присутствовать самая традиционная пища, как то: хлеб, агнец, яйца, копчености, хрен, перец, соль, сыр, масло, мед, также и напитки – вино, пиво и даже растительное масло. Эти продукты связаны как с христианской, так и с национальной традицией, с местными обычаями, а также со вкусовыми пристрастиями участников пасхального завтрака. Не остается без внимания и любовь детей к сладкому: тут и шоколадные зайчик, яичко, и марципановый цыпленок.

    ПОЧЕМУ МЫ ОСВЯЩАЕМ ХЛЕБ

    Хлеб освящается в память хлеба, сошедшего с небес , т.е. Иисуса, и в воспоминание чудесного умножения Им хлебов. Мы ежедневно просим в молитве “ Отче наш” о насущном хлебе. И, коль скоро получаем его по Божией щедрости, приносим его для освящения. Хлеб в христианской традиции вообще очень яркий, красноречивый символ. Ведь в Евхаристии вид хлеба имеет Тело Христово – пища наших душ.
    Хлеб насущный – это Божий дар. Мы приучены к необыкновенному почитанию хлеба, ведь небрежность с ним вызывает гнев Божий. Если хлеб падает на землю, мы должны, подняв его, его поцеловать. Во многих странах хлеб – основная пища. Он символизирует и каждодневные человеческие нужды – достойной жизни, достатка, гостеприимства. Хорошо было бы положить в корзинку хлеб собственной, домашней выпечки из муки различных злаков. Для освящения приносится обыкновенно несколько кусков хлеба, но некоторые освящают и небольшие хлебы. Хлеб должен быть поднявшимся, хорошо выпеченным, посыпанным тмином, маком или кунжутом.

    ПАСХАЛЬНЫЙ АГНЕЦ

    Занимает среди освящаемого привилегированное место. Он – символ воскресшего Иисуса, и одновременно – кротости и смирения. Обычай освящение агнца берет начало в УП в., а обыкновение помещать агнца на пасхальном столе введено в Х IV в. Папой Урбаном V (+19.12.1370). Им преследовалась одна цель: чтобы празднующие верные не забыли о самом важном предназначении этого мира. Помещенный на столе агнец напоминает о том, что Христос искупил людей, и что, вследствие этого, они предназначены к вечному участию в вечере Агнца. Он напоминает и о драматических событиях Ветхого Завета, когда ангел смерти прошел по египетской земле и умертвил в ней всех первородных сыновей. Он миновал только дома израильтян, косяки которых были окроплены кровью агнца, согласно Божиему слову. Он напоминает о торжественной пасхальной трапезе, которую в это время вкушала каждая еврейская семья, создавая из рассеянного народа единый религиозный Израиль, молящийся на одном языке. Пасхальный агнец был ясным предсказанием и представлением («фигурой») Иисуса Христа, кровь Которого исцелит от вечной смерти все человечество, как еще за 7 веков до рождения Иисуса указывал пророк Исайя. Помещаемые на наших столах пасхальные агнцы чаще всего делаются из сахара. Несколько реже встречаются испеченные из теста, вкладываемого в специальную форму, а еще реже – вырезанные из масла с помощью деревянной формы. На столы помещаются и гипсовые, фарфоровые, стеклянные, глиняные, пластиковые и даже сделанные из овечьей шерсти фигурки агнца.

    МЯСО И КОПЧЕНОСТИ

    Копчености – выразительный символ достатка и зажиточности семьи. Св.Ульрик, епископ Аугсбурга (+973) освящал во время литургии Святой Мессы ветчину и баранину. Чаще всего освящаются изделия из свинины. В пасхальной корзинке должны быть разнообразные копчености; прежде всего – перевязанный шнурком небольшой толстый розовый кус ветчины, затем – кольцо деревенской колбасы, копченой в дыме фруктовых деревьев и можжевельника. Можно положить в корзинку и кусок грудинки, сала или филе.

    СОЛЬ, ПЕРЕЦ И ХРЕН

    Христиане – соль земли. Этот полезный минерал не только придает вкус еде, но символизирует сохранение от порчи и обладает очищающими свойствами. Хлеб и соль – как бы квинтэссенция, суть жизни, и в обычаях многих славянских народов чаще всего неразлучны. Они обозначают простоту жизни. Ими приветствуют почетных гостей. Согласно Книгам Премудрости (39,26) и Иова (6,6), соль – необходимый элемент питания.
    Черный перец символизирует горькие травы, которые иудеи добавляли в острый кирпичного цвета соус, называемый charoset . Они макали в него куски пасхального агнца в воспоминание о тяжелом рабском труде на выделке кирпичей в Египте.
    Хрен обладает до слез острым вкусом. Лучше всего, когда его корневище в виде куска. Позже его разрезают на тоненькие кружочки и угощают собравшихся. Он может быть также и тертым, смешанным с яйцом и со сметаной.

    МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ И СЛАДКОЕ

    Сыр лучше всего овечий, козий или коровий. Обыкновенно хозяйки покупают его на рынке. Отлично, когда в корзинку укладываются твердые сыры, но возможен и домашний творог.

    Дети вкладывают в корзинку шоколадного зайчика. Заяц – символ весны, возрождающейся природы, сил жизни. А поскольку он спит с открытыми глазами, то первым из животных должен был увидеть Воскресение Господа. В христианской традиции он символизировал очищенных покаянием грешников. Его присутствие в корзинке – это, скорее, хорошо вкомпонованная деталь, а не напоминание о старом обычае.

    РАСКРАШЕННЫЕ ЯЙЦА

    Яйцо. Традиционный праздничный подарок, украшение корзинки и пасхального стола. Символ плодовитости, возрождающейся жизни и знак победы Христа над смертью. Св.Иоанн Дамаскин усматривал сходство в строении яйца и космоса. Скорлупку он сравнивал с небом, оболочку – с небосводом и облаками, белок – с водами, желток – с землей и минералами. Сваренное вкрутую и разукрашенное яйцо – основной компонент корзинки. Выкрашенные в один цвет яйца – т.наз. крашенки , наиболее популярны золотисто-коричневые, сваренные в луковой шелухе. Писанки исполняются в технике «батик» – роспись растопленным воском и погружение в краску. Встречается роспись, когда узор процарапывается острым предметом по однотонному фону. Угощение яйцом во время обмена пожеланиями должно укреплять семейные и соседские связи.
     
  10. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    ХРИСТОС ВОСКРЕС!
     
  11. lilyo4ek

    lilyo4ek

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    5.034
    Симпатии:
    0
    воистину воскрес


    христос воскрес
     
  12. ax4ik

    ax4ik

    Регистрация:
    18 фев 2007
    Сообщения:
    4.565
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Курган
    Воистину воскрес

    Христос Воскрес
     
  13. Angell

    Angell

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    4.521
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Ниоткуда...
    Христос Воскрес!!
     
  14. Ape

    Ape

    Регистрация:
    20 мар 2006
    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    1
    lilyo4ek
    + одно предупреждение
    причина: копирование аватора!
     
  15. Kavkaz_Boy

    Kavkaz_Boy

    Регистрация:
    1 ноя 2006
    Сообщения:
    632
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Много чем занимаюсь:)))) В рамках разумного)))))
    Адрес:
    Россия
    Re: ZATIK


    ORHNIALE HARUTUN@ QRISTOSI
     
  16. arpinka89

    arpinka89

    Регистрация:
    27 окт 2006
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    работаю
    Адрес:
    москва
    кристос аряв и мерелоц,дзези мези мец аветис
     
  17. Nerses

    Nerses

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    0
    Ортняле Арутюне Кристоси!
     
  18. Карина

    Карина

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    630
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Учёба
    Адрес:
    Джан! Эчмиадзин Джан! ( хима Химки-ЯХК)
    Болор им Форумджанинери Затик шнорхавор лини!!!! Мишт айсенц ирар хет линенк аствацнел мер глхиц анпакас лини!!! :p
     
  19. Gohar

    Gohar

    Регистрация:
    8 апр 2007
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Компьютер
    Адрес:
    Москва
    Христос Воскрес!

    Поздравляю всех форумчан с этим превосходным праздником пасхи - Христос восркес!
    Пусть в нашей жизни Христос воскрешает не только в этот день, Но каждый день, а это значит чтобы мы каждый день жили с Христом и также воскрешались с ним, а если мы воскреснем с ним значит мы умрем для греха!
     
  20. lilyo4ek

    lilyo4ek

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    5.034
    Симпатии:
    0
    Па́сха (греч. πάσχα, от ивр. פסח‎ песах, букв. с евр. «прохождение мимо») в христианстве; также Воскресе́ние Христо́во (греч. Η Ανάστασις του Ιησού Χριστού ) — древнейший христианский праздник; важнейший праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю (переходящий праздник).
     

Поделиться этой страницей