Массовые погромы В Баку, Сумгаите и по всему Азербаджану!

Тема в разделе "Политика и Экономика", создана пользователем Армянин, 15 май 2007.

  1. Армянин

    Армянин

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Из Москвы
    Вообще есть на форуме Бакинские армяне которые могут толком рассказать в подробностях об этих погромах.Я сам попробую обяснить, но бакинцы помагайте,испровляйте если я неправ
     
  2. САМО

    САМО

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    [/b]1918 ГОДА В 9 час. утра в воскресенье, 15 сентября, турки & нагорной части ворвались к нам.

    Начиная с Шамахинки по Воронцовской и другим главным артериям города, Торговой, Телефонной— массовый грабеж всего до нитки, варварское уничтожение имущества, лабораторий, врачебных кабинетов, аптек, магазинов, квартир...

    Уносилось все белье, одежда, мебель, деньги, разбивалось все громоздкое и устойчивое, насиловались женщины и дети, без различия национальности. Но убивали почти только армян. Случалось, что головы армян показывались в толпе громил, и это еще больше усиливало погром. Всего армян погибло до 30 тысяч человек!

    Такие картины, как ребенок, сосущий в течение двух дней грудь убитой матери, или играющий в крови родителей— были обыкновенными явлениями.

    В нашем лазарете при первом своем появлении турки отобрали у больных всю обувь и сапоги, изнасиловали 6 сиделок, чуть не убили смотрителя за то, что он не сразу отдал им кассу и т. д.

    Привозя в лазарет на грузовиках изувеченных армян, они сбрасывали их на тротуары и плетьми загоняли их к нам. У нас в лазарете имеется старуха лет 70, которой рассекли мягкие седалищные части; дети 5—8 лет, у одного из них вывихнута рука, ободраны покровы, мышцы все обнажены, зияет грудь; у другого— то же с ногой, у третьего рана и пуля в голове,— масса мужчин с обрубленными руками, ногами, повреждениями в черепе, тяжелыми ранами и увечиями.

    А город весь усеян трупами армян, которые разлагались несколько дней, пока их убрали. Михайловская больница переполнена изнасилованными девушками ч женщинами. Все лазареты переполнены ранеными армянами...

    Три дня продолжалось хозяйничание дикарей, миссия коих была: армян ограбить и убивать, а остальных грабить и насилевать. Пять дней мы не выходили из нашего дома. Дежурили, не раздеваясь денно и нощно. Из 11 семейств бежало накануне 5 семейств на пароходе. Сидели мы в темноте (наружные комнаты не освещены), в страхе и голоде. Пережить подобное вторично—совершенно невозможно.

    Затем наступило относительное успокоение, жизнь стала медленно входить в колею. Но какая жизнь? Магазины закрыты, ибо нечего их и открывать. Публика подавлена, кругом шныряют аскеры. После 7 час. веч. выходить на улицу воспрещено. Кругом темнота. Женщин на улицах не видно...
    Войска в Баку были введены для прекращения массовых погромов и убийств армян, предпринятых боевиками Народного Фронта Азербайджана - с целью их устрашения и выдворения из Азербайджана с захватом их жилья и имущества.

    О факте участия Народного Фронта Азербайджана в организации зверств против армян в январе 1990 года свидетельствуют номера газеты НФА "Азадлыг" и листовки. Через них со стороны
    НФА велась активная мобилизация азербайджанцев на антиармянские выступления с призывами
    наказывать армян "за Карабах" без какой-либо жалости.

    Оценочно в Баку в течение января 1990 было убито около 600 армян: в основном, жертвами пистине фашистских зверств стала наиболее беззащитная часть бакинских армян - дети, старики, старухи и молодые женщины. Данные цифры были зарегистрированы в ходе депортации бакинских армян, тщетно пытавшихся найти потерянных родственников.

    С целью сокрытия истинных масштабов преступлений останки многих жертв были захоронены в ямах и траншеях при попустительстве бакинских властей, в том числе бакинской милиции - цинично, без какой-либо ответственности за содеянное.

    Одиноких стариков и старух в большинстве случаев выкидывали из окон верхних этажей с последующим захватом жилплощади.

    Женщин и детей, передвигавшихся по улицам Баку без сопровождения мужчин, окружали, обливали бензином и поджигали. Обычно ожертвы, окруженные толпами аплодирующих вандалов, не имея возможности вырваться из улюлюкающего кольца, погибали от болевого шока до того как в конвульсиях на асфальте сгорали вживьем.

    Бакинцы хорошо знают, что среди похороненых на аллее шехидов преобладают наказанные убийцы и погромщики. Среди похороненных есть и невинные жертвы. Упокой, господь их души.

    Есть публикации с предположениями о том, что за актами массового вандализма, предпринятыми НФА против армянского населения Баку, стояли спецслужбы. К сожалению, каких-либо серьезных доказательств по данному вопросу не имеется.

    Контингент военнослужащих, составивших костяк войсковой команды усмирения погромщиков, был отмобилизован из запасников Краснодарского и Ставропольского краев.

    Среди них преобладала молодежь из казачьих станиц, а также городсксие жители из славян. Пропорционально удельному весу среди команды были также армяне ( к тому времени армяне составляли около 5-6 % от населения Кубани).

    Безусловно были случаи оказания помощи армянским соседям и друзьям со стороны отдельных азербайджанских семей. Однако, к сожалению, данные шаги милосердия и помощи, заслуживающие большого уважения, носили эпизодический храктер. следует отметить, что данная помощь оказывалась в атмосфере антиармянской истерии с риском для жизни помогающих азербайджанских семей.

    Вместе с тем бакинскими армянами продолжает оцениваться кощунственным поведение азербайджанских властей, превративших ежегодное поминание так называемых "шехидов", среди которых преобладают убийцы и насильники, в политическое шоу, направленное на подпитывание ненависти к армянским жертвам и русским солдатам, выполнившим свой воинский долг.

    Безусловно, вопиющим фактом антигуманизма и цинического политиканства является факт замлчивания азаербайджанскими властями самого факта массовых антиармянских зверств, предшествовавших вводу советского войскового контнингента.
    Этот город [Баку] в то время можно было охарактеризовать одним словом - он был интеллигентным. Видимо, не случайно, что среди выходцев из Баку так много людей с известными в самых разных сферах именами: Лев Ландау, Мстислав Ростропович, Рихард Зорге, Муслим Магомаев, Гарри Каспаров, Виталий Вульф, Эдуард Тополь, Ирина Аллегрова и Лариса Долина, Евгений Петросян и многие-многие другие.

    Лицо Баку начало меняться в конце 60-х ГОДОВ. Кульминацией же национальной истерии в Азербайджане стали пог-ромы армянских квартир, начавшиеся 13-го января 1990 г. и продолжавшиеся долгих для жертв семь дней и ночей. Армян вылавливали на улицах города, вытаскивали из машин и городского транспорта, убивали, насиловали, сжигали, грабили... Только из Баку было изгнано более 200 тысяч армян, их имущество разграблено, дома заняты...

    А что же Москва, на которую все советские граж-дане приучены были смотреть, как на истину в последней инстанции? Москва молчала, как тот страус, зарывший голову в песок. Советская армия вошла в Азербайджан только после того, как "ночь длинных ножей" была и "успешно" завершилась, то есть 19 января. Армия под руководством генерала Александра Лебедя вошла не для защиты армян - к тому времени это уже было поздно, а для защиты русского населения Баку и русского военного гарнизо-на Сальянских казарм, оказавшихся в кольце окружения азербайджанских экстремистов. По словам тогдашнего министра обороны СССР Дмитрия Язова - для восстановления советской власти в республике. Москва так и не поняла, что советская власть пала в Азербайджане не в январе 1990 г., а в феврале 1988 г., когда по Сумгаиту прокатилась первая волна погромов армянского населения и прошла безнаказанно для погромщиков и их вдохновителей. А безнаказанное зло повторяется, что и доказал январь 1990 г. В последующие годы многие бакинцы, стараясь обелить себя в глазах общественного мнения, пытались рассуждать о том, кто первый начал, почему и как, игнорируя факт, что при всех обстоятельствах реакция на карабахские события была неадекватной для ци-вилизованного общества. Возможно ли представить себе ситуацию, когда несколько лет тому назад Квебек, центр французской Канады, потребовал себе независимость от англоязычной Канады, а в ответ франкоязычное население страны стали бы вырезать?

    ...С тех пор прошло 10 лет. Баку, некогда интернациональный, стал мононациональным: после армянских пог-ромов этот город стали покидать евреи, русские, да и сами интеллигентные азербайджанцы...

    Продолжением политики этнических чисток и разжигания межнациональной вражды стали имевшие место в январе 1990 года вооруженные погромы в столице Азербайджанской ССР – Баку, в результате которых погибли тысячи армян, появилась новая волна беженцев. По своей жестокости массовые преступления в Баку не уступали сумгаитским: людей заживо сжигали, закалывали ножами, забивали обрезками арматуры. Имеются даже свидетельства о случаях каннибализма.
    Баку, Кировабад, Нахичевань ... Геноцид армян продолжается
    Политика замалчивания в отношении совершенного геноцида в Сумгаите, попустительство азербайджанским творцам геноцида со стороны мирового сообщества, приведшие к тому, что организаторы и активные участники погромов ушли от уголовного наказания, сделали возмозжным продолжение кровавой вакханалии, которая, набирая обороты, охватила всю территорию АзССР, достигнув своего пика в январе 1990 года в Баку, когда жертвами патологической ненависти азербайджанских националистов стали уже сотни армян.
    В мае 1988 г. по инициативе Шушинского райкома партии началась депортация армян из Шуши. В сентябре того же года произошли кровавые события близ села Ходжалы (Нагорный Карабах), где были убиты и ранены несколько армян, а из Шуши были изгнаны последние его жители армянской национальности. В ноябре - декабре 1988 г. по Азербайджану прокатилась целая волна армянских погромов. Наиболее крупные произошли в Баку, Кировабаде(Гяндже), Шемахе, Шамхоре, Мингечауре, Нахичеванской АССР. В Кировабаде, в частности, погромщики ворвались в Дом престарелых, вывезли за город, а затем зверски убили 12 беспомощных стариков-армян - женщин и мужчин,- в их числе были и инвалиды (об этом случае писали и центральные газеты). Зимой 1988 г. были депортированы десятки армянских сел ряда сельских районов АзССР. Такая же участь постигла население более чем 40 армянских населенных пунктов северной части Нагорного Карабаха (не вошедшей при образовании Нагорно-Карабахской автономии в ее состав)- горные и предгорные части Ханларского, Дашкесанского, Шамхорского и Кедабекского районов), включая 40-тысячное население г. Кировабада (Гянджи). После этих событий в Азербайджанской ССР, за исключением НКАО, Шаумянского района и 4-х сел Ханларского (Геташен, Мартунашен, Азад и Камо), осталась лишь незначительная часть армянского населения, главным образом в Баку - около 50 тысяч человек (в 1988 г. в Баку жило примерно 215 тысяч армян).
    В течение 1989 года в Баку не прекращались периодические отдельные нападения на армян, избиения и убийства, погромы отдельных квартир, выселения из квартир. Точной статистики не велось, уголовные дела "спускались на тормозах", но известно, что в течение года случаи убийств армян исчислялись десятками. Всплеск уличных нападений на армян и убийств приходится на август-сентябрь и декабрь 1989 г. Люди продолжали уезжать, и к январю 1990-го года в Баку, по приблизительным данным, оставалось около 30-35 тысяч армян, большинство из них - пожилые люди, которые не могли или не желали уехать.
    К 12-13 января 1990 года армянские погромы в Баку приобрели организованный и массовый характер. 13 января после 17 часов толпа из примерно 50 тысяч человек, вышедшая с митинга на площади Ленина, разделившись на группы, стала методично, дом за домом, "очищать" город от армян. 15 января в Баку погромы и нападения продолжались. Всего же в результате столкновений за первые трое суток по предварительным данным погибло 33 человека. Однако эту цифру нельзя считать окончательной, поскольку в Баку проверены еще не все квартиры, где побывали погромщики... ("Известия", 16 января 1990г.). 16 января в Баку были выявлены 64 погрома квартир, в которых проживали армяне... В Ленинском районе столицы обнаружено 4 обгоревших трупа, которые пока не опознаны... ("Известия", 18 января 1990г.). 17 января в Баку совершено 45 погромов и поджогов жилых домов. ("Известия", 18 января 1990г.). На центральной улице Хагани молодчики изнасиловали мать и дочь - 90 и 70 лет, при этом топтали их. Лица и тела этих старых женщин были превращены в кровавое месиво.
    Существуют многочисленные свидетельства о зверствах и убийствах, совершенных с исключительной жестокостью (были случаи, например, расчленения тел, вспарывания живота у беременных женщин, сожжения заживо). В ходе армянских погромов в Баку разъяренная толпа разорвала в буквальном смысле человека на части, и его останки были брошены в контейнер для мусора. ("Союз", 19 мая 1990г.). "Они резали по кускам, - рассказывала женщина-азербайджанка о своем муже-армянине, - он кричал: "Убейте", и я, связанная, кричала: "Убейте, убейте скорее". Просила убить мужа, чтобы избавить его от мучительной смерти.

    Точное число убитых до сих пор неизвестно - по разным данным было убито от 150 до 300 человек. Поскольку большинство сохранившегося к тому времени армянского населения Баку составляли пожилые люди, многие беженцы погибли вскоре после депортации - не только из-за причиненных побоев, но и от пережитого потрясения. Погромы продолжались вплоть до 20 января, когда в город были введены войска. В течение недели 13-20 января город был полностью "освобожден" от "армянских элементов", за исключением, может быть, нескольких сотен армян из числа смешанных семей, которых позже, после начала военных действий в Нагорном Карабахе, буквально "выуживали" по спискам для последующего обмена на азербайджанских военнопленных.

    Следует отметить, что стихийный вандализм толпы организационно обеспечивала тесная взаимосвязанность действий трех жизнеобеспечивающих служб города: "скорой помощи", правоохранительных органов, жилищно-эксплуатационных контор и управлений. "Скорая помощь" выдавала безупречные свидетельства о смерти армян в те дни, последовавшей от... гипертонии, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний. Учтен был главный недостаток сумгаитской бойни - наличие излишней документации. После таких "чистых" действий врачей вряд ли когда-нибудь удастся назвать подлинное число армян, уничтоженных в ходе бакинских погромов. Правоохранительные органы обеспечили толпе беспрепятственность действий, полную безответственность и сочувственное взаимопонимание. Ни один погром не обходился без заинтересованного участия "стражей порядка" - об этом собраны многочисленные свидетельства прошедших через вандализм армян. Более того, в милицейские машины загружались наиболее ценные вещи из оставленных квартир: люстры, телевизоры, аудио- и видеотехника... Вскоре после погромов на пресс-конференции в Москве один из лидеров, член правления Народного фронта Аезрбайджана Э.Мамедов рассказал: "Я лично был свидетелем того, как недалеко от железнодорожного вокзала убили двух армян. Собралась толпа, их облили бензином и сожгли, а в 200 метрах находилось районное отделение милиции Насиминского района. И там было около 400-500 солдат внутренних войск, которые на машине проезжали неподалеку от горевших трупов. И никто не предпринял попытки по оцеплению района и разгону толпы".

    Среди убитых и пострадавших в ходе погромов были также русские и представители других национальностей. Свыше 100 тысяч русских жителей Баку, десятки тысяч евреев, лезгин, представителей других национальностей навсегда покинули город после армянских погромов и последующих столкновений боевиков из Народного фронта Азербайджана (НФА) и погромщиков с войсками.
    В дни погромов в Баку вооруженные отряды НФА и азербайджанской милиции совершили вооруженные нападения, уже с применением бронетехники, на армянские села северной части Нагорного Карабаха (Ханларского района - Азад, Камо, Геташен) и Шаумянского района (Манашид, Эркеч, Бузлух). В это же время древний армянский край - Нахичеван - лишается своих последних жителей - армян.

    Сумгаитская трагедия и азербайджанская государственность
    Корни сумгаитской трагедии и ее кровавых повторений на территории Азербайджана в 1988-1991 гг., приведших к исчезновению 400-тысячной армянской общины Азербайджана и вооруженной агрессии против армян Нагорного Карабаха в 1992-1994 гг., следует искать не только в особой ментальности азербайджанцев как народа, который якобы не был способен иначе, чем погромами и убийствами, ответить на выраженные в ненасильственной форме требования карабахских армян о самоопределении. А именно в этом привыкли видать основную и единственную причину погромов армян в Азербайджане.
    Безусловно, психологические и исторические мотивы, определяющие общественный климат в Азербайджане, очень важны для понимания того, как сотни, тысячи граждан в один прекрасный день берут в руки топоры и идут убивать своих сограждан, которые лично им ничего плохого не сделали. Перефразируя слова известного польского историка, профессора Кристины Керстен, высказанные ею по поводу еврейского погрома в польском городе Кельцы (4 июля 1946 г.), в результате которого погибло 42 человека, отметим, что даже если принять во внимание возможное наличие в механизме погрома элемента подстрекательства и направленных действий каких-либо внешних сил, подоплекой его были антиармянские предубеждения, фобии, враждебность... Чтобы произошел взрыв агрессии и насилия в таком масштабе, должен существовать соответствующий общественный климат, вызывающий психоз убийства.
    Подтверждением этого мнения могут служить воспоминания известной азербайджанской писательницы Ум-эль-Банин (Франция), чье детство прошло в Баку. Они как нельзя лучше демонстрируют, какой отпечаток накладывает атмосфера резни (армянские погромы в 1905-1906 гг.) на детскую психику. Вот как описывает она в своей книге "Кавказские дни" игры бакинских детей: "В праздничные дни мы играли в резню армян, игру, которую мы предпочитали любой другой. Опьяненные своими расистскими страстями, мы приносили в жертву Тамар (армянку по матери) на алтарь нашей атавистической ненависти. Сначала мы ее произвольно обвиняли в убийстве мусульман и немедленно расстреливали, несколько раз один за другим, чтобы возобновить удовольствие. Потом ей отрывали члены, язык, голову, внутренности, которые кидали собакам, чтобы выразить презрение к армянской плоти". В этой атмосфере выросло несколько поколений - отцы и деды наших современников. Именно тогда была заложена взаимная ненависть, так ярко вспыхнувшая в новые переломные эпохи 1918-1921 и 1988-1991 гг. В советское время она перешла в подсознание, в бабушкины рассказы, словом, в историческую память. Но глубинные причины, вызвавшие резню, продолжали существовать - скрытые, не упоминаемые, но от того не ставшие менее реальными.
     
  3. САМО

    САМО

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
  4. Армянин

    Армянин

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Из Москвы
    да в результати таких погромов, люди остались без матерей,отцов, дочерей и сыновей. в каждом бакинце есть обида на Азебаджанцев за их прошлое, за то что они остались без родного места БАКУ. НАВЕРНОЕ МНОГИЕ ХОТЯТ ТУДА ВЕРНУТЬСЯ!!!
     
  5. NAtella

    NAtella

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    0
    да очень хотят!!!!!!!!!!!!!!!!!я считаю,что мы самый несчастные- это мы БАКИНСКИЕ АРМЯНИ!!!!которые никогда не вернутся на РОДИНУ!!!
     
  6. Brodyaga

    Brodyaga

    Регистрация:
    18 июн 2007
    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Професиональная игра на нервах 8)
    Я бы с удовольствием туда вернулся бы....но того Баку который все помнят уже нет. :(
     
  7. KITKAT

    KITKAT

    Регистрация:
    2 сен 2006
    Сообщения:
    295
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    студент)
    Brodyaga
    Баку. который есть в наших воспоминаниях и воспоминаниях наших родителей больше не сущесвтует((
     
  8. avaks-001

    avaks-001

    Регистрация:
    18 фев 2007
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    0
    Как я вас понимаю, я могу тоже сказать про Тбилиси- это уже не тот Тбилиси, который был!Остались лишь светлые воспоминания! :cry:
     
  9. Элина

    Элина

    Регистрация:
    8 фев 2007
    Сообщения:
    1.635
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    учеба
    Адрес:
    Москва
    да ребят..........а села Шамхорского района (Родина семьи моей мамы) вообще стрели с лица земли, кресты сравняли с землей....... :cry:
     
  10. NAtella

    NAtella

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    0
    это точно ДЖАН!!!!!!в которым жили наши родители и в котором мы родились г.Баку уже нет его!!!!!!!ЗАТО МЫ ОСТАЛИСЬ И ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО!!!!!!ПРИЯТНО ВИДИТЬ СВОИХ :oops:
     
  11. Brodyaga

    Brodyaga

    Регистрация:
    18 июн 2007
    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    Професиональная игра на нервах 8)
    Мне недавно показывали фотки моей улицы (Дружба молодежи). Это было что-то, единственное что осталось там, это фонтан и алиевская дача, остальное перестроили.
     
  12. Bella

    Bella

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    473
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва

    я тоже понимаю, что жить мы там уже не будем! но вернуться и посмотреть оооочень хочется!! в ближайшее время собираюсь это сделать, поеду на выходные, пройдусь по всем родным местам и обратно :cry:
     
  13. Emmili

    Emmili

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    student
    Адрес:
    Moscow
    а не страшно вам туда возвращаться????я хоть там и родилась,но никогда в жизни туда не попаду,единственное,что меня связывает с этим городом-это могилы моих бабушек и дедушек.Только ради этого бы туда попала.Вот мне интересно,как может быть ностальгия у людей,которые прожили там до 2-5-6 лет,если даже у моих родителей,которые прожили там свои лучшие годы,этой ностальгии совсем нет???Но самым странным мне кажется то,что эти дети,едва помнящие себя в этом городе,называют себя бакинцами,вот у меня язык не поворачивается назвать себя бакинкой....родители наши-да.бакинцы,а мы что????как можно называть город из которого вас выгнали РОДИНОЙ???????????
     
  14. САМО

    САМО

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ ЛИШЬ ТЕ МЕСТА ГДЕ МАМА НАС ОДНАЖДЫ РОДИЛА.
     
  15. NAtella

    NAtella

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    0
    кто возратился туда наверное нет,ну значит твои родители не так сильно любили город БАКУ! :( мои родители очень любят и ценят те годы которые провили в Баку,а у матери всегда слезы наварачиваются,когда она слышет песню про город Баку!!!!!!!!!!ДА Я НАЗЫВАЮ СЕБЯ БАКИНКОЙ,потому что я там родилась,потому что у меня воспитание бакинское(бакинцы меня поймут о чем я говорю)вот и называем себя БАКИНЦАМИ!!!!!!интересно почему ты другова мнения придерживаешься :? ???ты сама где родилась???впервые встречаю я Бакинцев, у которых нет ностальгии :cry:
     
  16. Bella

    Bella

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    473
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Согласна с "NATella"!!!!

    Всегда считала и буду считать своей родиной - Баку!!! и горжусь этим!!!
    и возвращаться мне туда не страшно, я же не жить там собираюсь, а просто хочу вернуться хоть на пару дней туда, где была счастлива, где прошло мое детство!!
    и прожила я там не 2-4-6 лет, а 11 ... чуть меньше половины моей жизни... так что есть по чему понастальгировать :wink: :?
     
  17. NAtella

    NAtella

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    0
    БАКИНСКИЕ АРМЯНИ-FOREVER ;xlop-xlop; ;ya-tolko-ya; *JOOMANJI* И ДА Bella с тобой джан я тоже поддерживаю тебя ;chitaet;
     
  18. Emmili

    Emmili

    Регистрация:
    24 июн 2007
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    student
    Адрес:
    Moscow
    кгда меня спрашивают,где я родилась,я говорю в баку,а когда спрашивают,откуда корни,я говорю из Нагоного Карабаха,т к у большинства армян из Баку корни оттуда же.не считаю себя бакинкой,у меня язы не повернется так сказать,ведь я не помню этого и города и для меня это немного странно.Ереван я помню гораздо лучше,а в Москве уже 14 лет.я просто армянка и точка.Нет,мои родители очень любили свой город,просто есть такое свойство памяти-забывать по-тихонькуюДа,они также как и ваши родтели очень часто ведут беседы про баку и т д,но даже и не пдумают туда возвращаться,что уж тогда говорить обо мне????никогда не вернусь в город из которого выгнали!!!!
     
  19. NAtella

    NAtella

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    0
    я не спорю,что корни идут от Нагорного Карабаха,но как не старнно я родилась в Баку и родители мои тоже,а не в Нагорном Карабахе!!! :!:
     
  20. ninika

    ninika

    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    О, каких корнях вы тут обсуждаете, я русская и случайно влюбилась в армянина - ну и стала читать разные статьи и я НИЧЕГО-ничего не знала ни о Сумгаите, ни о погромах в БАКУ -
    У меня волосы стоят дыбом - ЭТО ТАКИЕ ЗВЕРСТВА _ ЭТО инквизиция - надо каждый день это обсуждать - потому и не поймали никого, Мне хватило одного сообщения, как у азербажданки-жены муж-армянин кричал Убейте меня, а не мучайте - мне этого хватила - чтобы меня приштопорило к стулу - какая разница ПРИЧИНЫ, зачем, ПОЧЕМУ - все должны каждый день скорбить, каждый день все это припоминать - не важно зачем - УБИЙЦАМ надо каждый день напоминать о всех зверствах, что они сделали. Это в голове не укладывается, какая разница - какая национальность - если такое произошло - то я не знаю, что делать, я из Москвы и я вообще в шоке, куда бежать - кругом одни нелюди
     

Поделиться этой страницей