Грузия-Армения

Тема в разделе "История", создана пользователем Гарик, 20 сен 2006.

  1. Гарик

    Гарик

    Регистрация:
    21 сен 2006
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Грузия-Армения

    Добрый день друзья. Данное письмо -обрашение будет озвучено на праздновании юбилея независимости Армении и годовщине образования организации HASK, набирающей силы политической организации, состоящей из армянской элиты, поддерживающей демократические преобразования в Грузии и высоко оценивабщей деятельность Саакашвили, а также ведущих борьбу с гебещным наследием Армении.
    Просим выразить, кто желает вашу поддержку нашим друзьям,
    читающим дарбази и поддерживающим в свою очередь нас в наших инициативах. Это та часть Армении, которая правильно понимает и историю и современные реалии.

    Дорогие друзья. Прежде всего разрешите поздравить вас с двойным юбилеем, вновь обретенной независимости Армении и утверждения "HASK". Мы, грузины, проживающие в Лос Анжелесе, передаем вам добрые пожелания от грузин в Грузии, России, Америке, Канаде и других странах. Надеюсь вы, как элита армянского народа понимаете, что пожелания от грузин, вам, нашим историческим соседям только могут быть искренними, и вы понимаете, что в окружении империй, Грузия одна из немногих стран, которая заинтерсована в сильной и демократической Армении. Какой бы клин не пытались вбить между нами наши , кстати, общие внешние враги, искажая и правду истории, и провоцирую на межнациональную рознь, истина одна, наши государства просуществовали бок о бок десятки веков и не смотря на спровоцированные краткие исторические перепития, продолжали строить, Верить в Бога, Надеяться и Любить. Грузия всегда гордилась своими детьми, с армянской кровью- Шушанник, Саят Нова, Параджанов и многие другие, которые плоть от плоти были армянами жившими, творившими и обесмертившими себя на земле Грузии. Про них пишут учебники и идет народная молва, и трудно сказать, кто больше гордиться ими вы, армяне или мы, грузины. В свою очередь Грузия всегда была лояльна к своим гражданам армянской национальности. Назовите мне хоть одно другое государство в мире, где само государство содержало бы десятки армянских школ, передачи телевидения и радио, печатало бы книги на армянском языке и воспевало в учебнике истории Шушанник, мученически принявшую смерть за Грузию?
    Дорогие друзья, братья и сестры, кто как не сосед всегда приходит первый и в беде в радости. К сожалению и грузины и армяне стали забывать, что кроме как друг на друга нам не на кого опереться. Взаимные упреки, обвинения, недовольства, а то и вражда подается нам на блюде, среди явств от третьих сторон, которым не нужны мы, а нужна наша территория. Нам всем часто надо смотреть фильм "Мимино", для того чтобы понять, что вечный спор, кто из нас лучше и есть самая смешная и плохая из наших черт, и что всегда в наших сердцах есть место для взаимной любви, дарованной нам Всевышним. Мира вам и процветания.
     
  2. РОБЕРТ

    РОБЕРТ

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    Историю наших народов хорошо знаешь?
     
  3. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
  4. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    "Армяне Грузии любят Тбилиси, но не любят грузин. Для них город и народ - совершенно отдельные друг от друга понятия". Такое заключение сделала эксперт, кандидат исторических наук Тамара Варданян в ходе организованного научно-образовательным фондом "Нораванк" круглого стола. Тамара Варданян на днях вернулась в Ереван из Грузии, где проводила исследования относительно ситуации и степени интеграции армян в жизнь государства.

    По ее словам, проблемы существуют как в степени интеграции армян в экономическую, общественную, политическую жизнь государства, так и внутри самой армянской общины. "В Грузии сложился стереотип, что армяне в их стране работают либо парикмахерами, либо таксистами, либо сапожниками", - отметила она, добавив, что большинство проживающих в Грузии армян не хотят покидать эту страну и свое будущее видят именно здесь, хотя и придерживаются девиза: интеграция, но не ассимиляция. Что касается отношения грузин к их соседям, то, по мнению эксперта, ситуация осложняется исторической памятью, в которой заложено, что армяне являются чужаками на грузинской земле, а также с нагорно-карабахским конфликтом, который мешает разрешению грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов.

    Для самих же тбилисских армян карабахский конфликт очень далек и неактуален. "Большинство просто недоумевает, почему проблема до сих пор не решена, но разбираться в ней у них нет желания. Скорее всего, это происходит потому, что в Грузии нет тех антиазербайджанских настроений, а в СМИ карабахский конфликт вот уже около года даже не упоминается", - отметила она. Что касается грузино-российских отношений, то, по словам Тамары Варданян, "армяне не поддерживают антироссийские настроения грузинских властей, впрочем, как и общество самой Грузии".

    Сама армянская община в Грузии "очень слаба - в ней нет ни внутренней силы, ни элиты, как экономической, так и политической". Поэтому и степень дифференцированности грузинского общества также довольна низка. "Армяне не способны видеть опасность, которая надвигается на них, в связи с тем, что на территории Грузии они представляют национальное меньшинство". Поэтому в государственном секторе Грузии, практически, нет представителей армянской национальности. Для того, чтобы армянин был внедрен в грузинский госсектор, первым делом его обязуют поменять фамилию. Что касается частного сектора, то чаще всего человек с фамилией на "ян" получает значительно меньше своего грузинского коллеги.

    Эсперт особое внимание уделила также вопросам образования подрастающего поколения армян Грузии, а также проблеме сохранения культурного, духовного наследия.

    Так, 1 сентября 2006 года в Тбилиси свои двери для ребят откроют лишь две, а не 8, как раннее, армянские школы, причем, неизвестно, останутся ли они полностью армянскими, либо и здесь произойдут изменения. Причина в том, что правительство Грузии, согласно некой "ваучерной системе", постановило закрыть все школы, численность обучающихся в которых не насчитывает 700 человек. А в Тбилиси, в общей сложности, в 8 школах обучалось около 700 армянских учеников. Две школы, NN104 и 95, находились в центре города, шесть остальных - на окраине. Из восьми школ лишь две являлись полностью армянскими, в других школах наличествовали армянские и русские секторы.

    Теперь, в соответствии с решением грузинского правительства, в силу вступает новая система "билингвального образования", согласно которой армянским школьникам на родном языке все предметы будут преподаваться лишь в начальных классах, а затем такие предметы, как химия, физика, математика и т.д., ребята будут изучать на грузинском, историю Армении и армянский язык - соответственно, на армянском. В связи с этой проблемой, было проведено исследование, которое показало, что на сегодняшний день 15% армянских ребят учатся в грузинских школах. Мотивируют родители свою позицию возможностью дальнейшей перспективы внедрения своих чад в государственные и другие официальные структуры Грузии.

    Что касается обучения в высших учебных заведениях, то и здесь армянские абитуриенты в 2006 году столкнутся с новой проблемой. Если ранее для поступающих в вуз существовало два уровня экзаменов: уровень А - для окончивших грузинские школы, и уровень Б - для выпускников армянских и русских школ, то теперь все поставлены в одну колею - и вступительные экзамены будут только на "А-уровне", что, несомненно, ставит армян в невыигрышное положение. Что касается сохранения культурного, духовного наследия армян в Грузии, то здесь возникает множество проблем в связи отсутствием в стране закона "О религии". Как сообщила эксперт, в Тбилиси есть две армянские церкви - Сурб Геворг и Эчмиадзин. Однако, они не имеют статуса, поскольку юридически они нигде не отмечены и не закреплены. "Когда я зашла в церковь, мне заявили, что юридически я нахожусь где угодно, хоть на улице, но не в церкви", - заявила эксперт. По ее словам, несмотря на то, что грузинские церкви практически находятся в том же положении, грузины более духовны и чаще посещают свою церковь, нежели армяне. "У грузин впечатление, что армяне не христиане вообще, а приверженцы каких-то сатанинских течений", - отметила Тамара Варданян.

    Наконец, отметим, что, по словам докладчика, практически всю ношу бремени армян в Грузии несут на себе 67 (по неофициальным данным) действующих на территории Грузии общественных организаций. Армянские НПО доминируют, на втором месте находятся азербайджанские и осетинские НПО - 20, русские - 15, еврейские - 10, литовские - 6, езидские - 5, чеченские - 4, и одна немецкая община. "Со своими насущными проблемами армяне чаще всего обращаются в Тбилисский государственный армянский драматический театр, который несколько лет подряд отмечает свое 150-летие, видимо, как многие считают, рассчитывая на средства армянского правительства (правительство Армении в нынешнем году выделило $24 тыс. на мероприятия по случаю юбилея - ред.). Однако, несмотря на то, что директор драмтеатра по совместительству является заместителем председателя армянской общины, конечным пунктом армян все равно чаще всего являются НПО", - отметила она.

    Как такового тесного сотрудничества в рядах различных армянских НПО, по словам Тамары Варданян, не наблюдается. Единственная акция, которая смогла объединить всех общественников - это митинг у здания посольства Турции в Тбилиси в День памяти жертв Геноцида армян 24 апреля этого года. "Если в 2002-2003 годах армянские НПО проводили чаще всего культурные мероприятия, типа выставок, концертов, то теперь приоритетной у армянских активистов становится политическая сфера", - отметила она. Армянские общественные организации, по ее словам, финансируются в большинстве своем европейскими международными структурами.

    В конце своего доклада эксперт со ссылкой на посольство Армении в Грузии сообщила, что в Грузии на данный период проживает около 350 тысяч армян, 100 тысяч из которых живут в Тбилиси.
     
  5. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    [​IMG]
    Армянская община Тбилиси: вместо послесловия

    В качестве послесловия исследования, проведенного НОФ «Нораванк» в армянской общине Тбилиси, представляем наши выводы, предложения и рекомендации, что придаст нашему исследованию еще и прикладной характер.


    --------------------------------------------------------------------------------

    Выводы
    Республика Армения должна иметь четкую позицию по вопросу сохранения армянской общины в Тбилиси или же организации репатриации, особенно учитывая тенденции все большего обострения проблемы Джавахка1. Отмеченная позиция должна исходить из общей концепции нашей национальной безопасности.

    Если со стратегической точки зрения эта община значима для РА, то весьма важно разработать подходы к вопросам ее сохранения, а в дальнейшем – и развития. Сегодня на повестке дня может стоять только вопрос сохранения общины. А говорить о ее развитии в ближайшем будущем еще рано, т.к. община находится на грани развала. Наблюдается заметная ограниченность внутренних ресурсов, и речь тут идет не только о финансовом, но и об интеллектуальном и идеологическом потенциале.

    Если не будет разработана четкая политика сохранения общины, то значительная часть наших соотечественников потеряет свою национальную идентичность, а другая часть просто эмигрирует, причем не в Армению.

    Вероятно, на данном этапе нужно осуществить некоторые мероприятия по сохранению общины, и в то же время думать об организации поэтапной репатриации, чтобы этот процесс прошел по возможности без потрясений и для Армении, и для тбилисских армян.

    Для проведения какого-либо мероприятия в армянской общине Тбилиси в первую очередь необходимо учесть некоторые объективно существующие особенности:

    Тбилисское армянство не идентифицирует себя с понятием община. Еще не угасло воспоминание о том, что живут они в своем доме, что они хозяева этого города, построенного средствами армянского капитала и умелыми руками армянских мастеров и т.п. Чувство «хозяина» является причиной отсутствия здесь реальных, действенных механизмов самосохранения. По этой же причине в грузинской среде армянский элемент воспринимается одной из первейших преград (если не первейшей) в установлении окончательного верховенства грузин в своей столице.
    В Тбилисской общине существует проблема Джавахка. Это очень серьезный фактор, влияющий на поведение тбилисских армян. Они ощущают себя заложниками, что углубляет морально-психологическую отчужденность между джавахкскими и тбилисскими армянами. В грузинском внутриполитическом пропагандистском поле проблема Джавахка освещается в умышленно негативной тональности, что способствует формированию критического отношения тбилисских армян к соотечественникам из Джавахка.
    Организация общинной жизни тбилисских армян происходит спонтанно и не руководится из какого-либо центра. Серьезной проблемой является отсутствие внутренней сплоченности в общине, что обусловлено, согласно нашим респондентам, несколькими причинами: личные амбиции активной части общины, отсутствие механизмов самосохранения (иммунитета), характерных общинной жизни, отток интеллектуального и финансового потенциала армянства в годы независимости Грузии, отсутствие принимаемого всеми лидера, и даже целенаправленная политика грузинских спецслужб и т.д.
    В среде олигархов, появившихся в Грузии годы независимости, почти нет армян: если они и существуют, то местное армянство (даже его активная часть) их не знает. Т.е., в отличие от конца 19в. – начала 20в., в наши дни (конец 20в. – начало 21в.) сильный армянский капитал в Тбилиси не сформировался. Известно, однако, что финансово-экономическая активность национального меньшинства могла бы не только способствовать активизации внутриобщинной жизни, но и стимулировать новое национальное пробуждение.
    Очевиден идеологический вакуум внутри общины, который пытаются заполнить ценностной системой, свойственной главным образом обществам потребления. Несомненно, общая направленность и идейные основы принципов, свойственных современному миру (верховенство прав человека, защита прав этнических, религиозных и иных меньшинств и т.п.) позволяют если не решить, то хотя бы озвучить проблемы армянской общины как этнического меньшинства. В среде армянских ОО Тбилиси полагают, что в контексте указанных выше принципов можно поднять вопросы, волнующие общину, и рассматривают эти принципы в качестве ресурса, который можно использовать при решении проблем, связанных с сохранением национальной идентичности. Однако проблема находится в иной плоскости: насколько демократические ценности, провозглашенные высшими инстанциями Грузии, лежат в основе принимаемых ими же решений (так же, как и в основе поведенческих норм грузинского общества). Это уже отдельная постановка вопроса и требует отдельного обсуждения, т.к. касается общих тенденций и логики развития грузинского общества. Но если следовать только лишь оценкам независимых экспертов, то становится очевидным, что «революция роз» значительно ослабила не только политические партии страны и политическую конкуренцию, но и первые ростки гражданского общества. Наиболее активные члены мощных (по грузинским меркам) общественных организаций вошли в правительство: в результате проявилась политическая (не гражданская – Т.В.) сущность2 этих ОО. Т.е. логика нынешних развитий не дает особых надежд, что в Грузии сформируется гражданское общество, в котором права этнических меньшинств будут полностью защищены.
    Рекомендации
    Несомненно, нашей задачей является не только представить ситуацию в армянской общине Тбилиси, выявить причины нежелательных развитий, но и обсудить возможности разработки и осуществления неких противодействующих негативу программ. В этом вопросе РА должна сыграть свою роль, причем не с помощью политических партий (что, кстати, негативно воспринимается и со стороны грузинских властей, и со стороны местного армянства), а посредством общественных структур. Несомненно, концептуальные положения должны быть разработаны при содействии государства знакомыми с проблемой экспертами. Но осуществление этих программ, все-таки, должно быть возложено на общественные структуры.

    Для этого необходимо:

    Для обеспечения перманентности обсуждения и должной результативности осуществлять непрерывный мониторинг настроений грузинского общества с целью определения динамики националистических проявлений. Для чего это необходимо? Дело в том, что на данном этапе грузинский национализм главным образом (если рассматривать национализм, направленный внутрь страны) направлен против всего армянского. Об этом свидетельствуют многочисленные публикации в грузинской (в основном грузиноязычной) прессе и интернете3. Сегодня в некоторых грузиноязычных публикациях говорится даже о том, что пора пересмотреть миф об «армяно-грузинской вековечной дружбе». Эти тенденции и их проявления не может не заметить наиболее активная и информированная часть армянской общины Тбилиси, что и становится дополнительным тревожным симптомом и способствует внутренней дестабилизации в армянской среде.
    Непрестанно работать с армянскими «островками» (ОО, частные предприниматели, должностные лица, ученики, студенты, творческая интеллигенция и т.д.). Для обеспечения результативности этих работ необходимо стимулировать создание профобъединений по этническому принципу (артели армян-сапожников, -парикмахеров, -интеллигентов...). Они могут действовать в рамках закона об ОО, что откроет широкие возможности для развертывания эффективной деятельности, вплоть до законодательных инициатив, защиты интересов, а также обеспечит относительную свободу финансовых поступлений из заграницы и т.п.
    Обеспечение присутствия армянского элемента, армянской тематики в информационном поле, что возможно лишь при обеспечении серьезного финансирования этой сферы армянской стороной. К вопросу воспитания в армянском национальном духе нужно подходить с учетом тех информационных потоков, в водовороте которых сегодня находится тбилисский армянин.
    Традиционные механизмы сохранения национальной идентичности нужно сочетать с современными методами – «модными», привлекательными и наиболее приемлемыми для современной молодежи. Один из наших собеседников сказал: «Не помним даже, когда в последний раз к нам приезжали певцы или артисты из Армении». Весьма важно организовывать и проводить неформальные мероприятия – тематические конкурсы, курсы обучения, фестивали, программы обмена, периодические туристические туры в Армению и Арцах, разные развлекательные мероприятия, формировать новых местных лидеров, обучать армяноязычных журналистов и т.д. Необходимо сформировать поле сохранения армянской идентичности с участием более широких масс, нежели только лишь сознательное и организованное меньшинство армянской общины.
    Стимулирование финансово-экономической вовлеченности армянского капитала во внутренний рынок Грузии. Нужно сознавать, что это должно преследовать не только финансовую выгоду, но и, в первую очередь, придать армянской общине морально-психологический заряд.
    Разработка центростремительной (по отношению к Армении) стратегии и распространение информации о ее основных положениях, а также разработка в этом контексте конкретных механизмов репатриации.


    1 Уместно вспомнить о судьбе армянства, проживавшего в Баку и других районах Азербайджана на начальном этапе Карабахского противостояния - в 1988-91гг., еще до начала военных действий.

    2 Валериан Долидзе, «Политические партии и партийное строительство в Грузии» // «Центральная Азия и Кавказ», Центр социально-политических исследований, Швеция, 2 (38), 2005, с. 52 - 53.

    3 Например: «Абхазская война была «грузино-армянской» войной»; «пускай армянская сторона говорит с нами на равных, или же ничего не достигнет»; «в Ахалкалаки требуют объявления армянского языка государственным»; «вице-спикер Парламента Армении категорически требует автономии»; «в Москве армяне оскорбили Патриарха Грузии» и т.д.
     
  6. РОБЕРТ

    РОБЕРТ

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    сами грузинские армяне виноваты в том,что они сейчас в таком положении!
     
  7. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    не прав ты....
     
  8. РОБЕРТ

    РОБЕРТ

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    прав я!!Знаю лично грузинских армян, котрым вообще по фиг и на геноцид и на карабахскую войну, а это не правильно!Они сами огрождают себя от армянсива,вот и получается так,что у них положение там такое!Разве можно из-за какой-то должности менять свою фамилию?Он этим предаёт память своих предков!Есть ведь случаи среди них,когда они вообще не признаются,что они армяне!это нормально?
     
  9. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    Я ГРУЗИНСКАЯ АРМЯНКА! Я С АХАЛКАЛАКИ! и ты не прав!
     
  10. РОБЕРТ

    РОБЕРТ

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    Бывают исключения!и Ахалкалаки исторически наша территория))Благодаря дедушке сталину(принципиально не пишу его фамилию с большой буквы).
     
  11. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    вообщем, я не думаю что виноваты, такие же как мы вовсе не виноваты что оказались на территории грузии, возьмем мое поколение...
     
  12. РОБЕРТ

    РОБЕРТ

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    Я же не говорю,что ты виновата,ты из территории бывшей Армении, мои слова больше к тбилиским относились...
     
  13. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    а чем они виноваты? а еще вопрос, вот армяне с армении, считают своих людей за свою кровь армян с грузии?а?
     
  14. РОБЕРТ

    РОБЕРТ

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    Я не могу за всех сказать,но для меня лично,АРМЯНИН ОН ГДЕ УГОДНО АРМЯНИН!!(и про грузинских я не про всех говорил,ты просто очень буквально поняла.)Вообще у нас черта плохая делить своих на таких то и таких!!
     
  15. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    на то спасибо, что хоть ты не делишь армян. что он для тебя армянин в любом случае!
     
  16. РОБЕРТ

    РОБЕРТ

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    На мою аваторку посмоти))))))))))
     
  17. avaks-001

    avaks-001

    Регистрация:
    18 фев 2007
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    0

    Я с тобой полностью согласен.Я сам тбилисский армянин и знаю что многие поменяли свои фамилии и до сих пор меняют и что многим наплевать на карабах.Ясчитаю это позором.Мы коренные тбилиссцы мои родители, бабушки, дедушки, все родились в тбилиси, но никогда не думали менять свою фамилию.Нужно гордится своей нацией.Особенно такой нацией как АРМЯНЕ! А Тбилиси я просто обажаю!
     
  18. Валодя

    Валодя

    Регистрация:
    2 фев 2007
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    вообще не понимаю как можно делить Армян, куда катятся армяне, как можно забыть геноцид армян, карабах ведь карабах это второй геноцид против армян. я сам азербайджанский Армянин и горжусь этим историю нашу хорошо знаю, аа точто некоторым армянам пофиг на геноцид и карабах я их не считаю их за армян а вот тбилиские армяне ведут себя как грузины понятия и воспитание просто мне такие попадались ахалкалакские более сплоченные и соблюдают армянские традиции
     
  19. avaks-001

    avaks-001

    Регистрация:
    18 фев 2007
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    0
    Ты прав на все100%
     
  20. РОБЕРТ

    РОБЕРТ

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    По больше бы таких как вы...
     

Поделиться этой страницей