Великие врачи

Тема в разделе "Красота и здоровье", создана пользователем Piligrimo4ka, 26 янв 2007.

  1. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    Мы хорошо знаем многих полководцев и президентов,но нам не известны имена многих врачей, открытия которых позволяли сохранить род человеческий, имена врачей.
     
  2. levon

    levon

    Регистрация:
    22 мар 2006
    Сообщения:
    1.065
    Симпатии:
    0
    rabbit
     
  3. Rabbit

    Rabbit

    Регистрация:
    26 окт 2006
    Сообщения:
    1.750
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow city
    Спасибо надеюсь оставлю свой след в истории медицины)))

    Ну в первую очередь великий Сеченов))
    Пирогов
    Мечников
    Захарьин
    Балоян

    Список большой могу написать только отечественных скоко токо не буду так как никто не запомнит))).
     
  4. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    Асклепий

    [​IMG]
    Некоторые данные говорят о том,что "великий и беспорочный врач" Древней Греции Асклепий (Эскулап - у римлян) был реальный исторической личностью, впоследствии обожествленный.

    По греческой мифологии Асклепий - сын Аполлона и нимфы Корониды, дочери царя лапифов Фледия (по другой версии, Арсиной, дочери Левкиппа), которая была убита Аполлоном за измену. Когда тело Корониды сжигали в Эпидавре на погребальном костре, Апполон вынул из ее чрева младенца. Так, путем "Кесарева сечения" ("кесарево", то есть царское; предпологают, что этим же способом родился и Юлий Цезарь в 102 году до н.э., с чем также связывают название это операции) родился Аскелепий.

    По другой легенде, Аполлон принес его на воспитание мудрому и ученому кентавру (получеловек, полулошадь) Хирону, который воспи­тал его на склонах горы Пелиона. Изображение Хирона помещено на медной греческой монете второго столетия н.э. Под его руководством Асклепий стал таким искусным врачом, что даже сумел превзойти сво­его учителя. Он познал силу корней леса и соков трав, полей и лугов.

    Асклепий не только возвращал людям молодость с помощью крови Медузы Горгоны, убитой Персеем, но и жизнь. В одном из греческих мифов рассказывается, как однажды Асклепий был приглашен во дво­рец Миноса на Крите, чтобы воскресить его мертвого сына Главка. Насвоем посохе он увидел змею и убил ее. Но появилась другая змея с це­лебной травой во рту и воскресила убитую. Асклепий воспользовалсяэтой же травой, и умерший Главк воскрес. Опыт весьма пригодился Ас­клепию, и многих людей избавил он от хвори. Асклепий воскресил Ип­полита, Капанея и др.
    За этот ли подвиг или за что-то другое, неизвестно, но змея принята эмблемой медицины.
    [​IMG]
    В глубокой древности змеябыла символом еги­петского бога Тота, патрона врачей. Священная змея культивироваласьв египетских храмах. Египетская богиня жизни и здоровья Изида изоб­ражалась всегда со змеями, символизирующими вечную жизнь. Это жесогласуется с верой финикийцев в то, что змея обладает силой омоло­жения стариков.

    В Древнем Вавилоне бог врачей Нингишзида имел своей эмблемой двух змей, обвившихся вокруг посоха. Со змеей вавилоняне связывали омоло­жение, выздоровление, здоровье, продолжительность жизни, мудрость.

    [​IMG]
    Известно, что змеи живут ДОЛГО и ежегодно меняют покров кожи. Эта способность и наводила людей на суеверные мысли о постоянной молодости змеи, сбрасывающей с себя «старость» вместе с кожей. Древ­ние поговорки многих народов отражают признание змеи носительни­цей всех знаний, высшей мудрости: «Будьте мудры каи змеи»

    [​IMG]
    И Т.п. У не­которых народов сохранились легенды о змееедах, приобретавших дарясновидения и знавших целебные свойства многих трав.

    По данным многих ученых, окончательно оформленный культ змеи, как олицетворение всеведения, врачевания и медицинских знаний в Ев­ропе, можно отметить в Фессалии. Среди носителей знаний вообще вособую группу раньше других выделялись лекари, так как в них повсед­невно нуждались при родах, травмах, отравлениях и других заболевани­ях. Их эмблемой и осталась змея, первоначально бывшая эмблемой не­дифференцированного знания.

    Люди обожествили искусного врачевателя Асклепия, воздвигли в его честь множество святилищ, и среди них знаменитое святилище Аскле­пия в Эпидавре. Культ Асклепия был особенно популярен в Эпидавре, куда стекались за исцелением со всех концов Греции. Эпидаврии­афинский праздник в честь Асклепия, справлявшийся в четвертыIй день Елевсинских мистерий.

    Асклепий имел семерых детей - Телесфора, Махаона, Подалирия, Гигиея, Панацея, Иазо и Огле. В «Илиаде» Гомера Махаон и Подали­рий выведены как врачи-воины, полъзующиеся высоким авторитетом:
    - ...стоит многих людей один врачеватель искусный.
    - ...вырежет он стрелу и рану присыплет лекарством.
    Поздняя античная традиция считала Махаона хирургом, а Подали­рия - терапевтом. Существует легенда, что Подалирий, возвращаясь с Троянской войны, пристал к Малоазиатскому берегу. Здесь он узнал, что дочь местного царя упала с крыши и лежит несколько дней без созна­ния. Он сделал ей кровопускание, больная ожила, и благодарный отец отдал ее в жены находчивому врачу. Отсюда видно, что происхождение кровопусканИя как терапевтической меры теряется в глубине веков. К несчастью, оно станет основным терапевтическим приемом вплоть до середины XIX века.

    Гигиея была богиней здоровья (от нее название «гигиена»), Пана­цея - покровительницей лекарственного лечения, Иазо - богиней ис­целения и Огле - богиней роскоши.

    Телесфор считался гением выздоровления (имя в переводе означает «приводящий К благому концу»).

    Асклепий мыслился ипостасью Аполлона; известны их общие хра­
    мы и атрибуты.
     
  5. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    [​IMG]
    Али Ибн Сина или Авиценна
    (980-1037)


    «А когда родится у тебя сын, то первое - это дай ему хорошее имя», - учили в то время все книги о воспитании. Молодому Абдаллаху нравилось имя Хусайн. И жене его Ситоре-банутоже нравилось это имя. И давно уже было решено - первого сына назвать Хусайн. А можно дать и кунью - почетное прозвание. Так поступали в благородных домах. «У моего мальчика обязательно будет свой сын!» - радовался Абдаллах. ¬
    Я уже дал имя будущему сыну ¬Али» Кунья сына будет Абу Али, что значит отец Али.

    А потом пойдет само «исм» - имя Хусейн, а потом, присоединенное через арабское «ибн» - сын, имя отца, а потом имя деда, прадеда, прапрадеда. И как ему, Абдаллаху, бьто знать, что напрасна его затея со вторым именем. Не будет у Хусайна сына. И семьи у него не будет. Станет скитаться он всю жизнь по караванным путям от города к городу, от правителя к правителю.

    Абу Али Хусейн Ибн Абдаллах Ибн Хасан Ибн Али Ибн Сина, латинизированное имя Авиценна, выдающийся врач мусульманского мира, родился в 370 году хиджры (980 r.) в селении Афшане близ Бухары, в нынешнем Таджикистане. Отец Ибн Сины - Абдаллах - был родом из Балха (старинный город на территории Северного Афганистана) и занимался финансовыми делами в одном из больших бухарских поселе¬ний - Хармайсане.

    На Востоке его называли Шейх-ур-Раис. Почетное звание «Раис» свидетельствует о государственно-политической деятельности мысли¬теля в качестве визиря и исполнителя других должностей. Звание«Шейх» говорит о его глубоких познаниях в религии и философии. На христианском Западе он был известен как Авиценна.

    Великий знаток высшего живого существа - человека - Абу Али Ибн Сипа еще при жизни был удостоен следующих высоких титулов: Худжа¬тул Хакк (Доказательство или авторитет истины), Шейх-ур-Раис (Главамудрецов, старейшин, великий мыслитель), Пизишки, Хаками бузург(Великий Исцелитель) и Шараф-ул-Мулк (Слава, гордость страны).

    С малолетства Ибн Сина отличался необыкновенными способнос¬тями. В десятилетнем возрасте он свободно читал Коран и знал произведения многих арабских классиков. До шестнадцатилетнего возраста учился правоведению и в особенности интересовался философией. Медициной занялся позднее, но и в этой. области достиг выдающихся результатов.

    Когда Ибн Сине исполнилось семнадцать лет, его позвали к больному властителю, у которого была обширная библиотека. Молодой врач успешно вылечил богатого пациента, и тот так полюбил Ибн Сину, что оставил при дворе, где тот получил доступ к библиотеке. Воспользовавшись этим, Ибн Сина занялся самообразованием.

    [​IMG]

    В восемнадцатилетнем возрасте Ибн Сина уже пользовался славой хорошего врача, которого часто звали к одру больных правителей и различных государственных мужей. Ибн Сина вел бурную жизнь. Его угнетала зависимость от правителей феодальных арабских государств, которые часто относились с небрежением к выдающемуся врачу. Ибн Сина нередко подвергался преследованиям, в особенности со стороны мусульманского духовенства, ему часто приходилось бежать и искать пристанища у новых покровителей. Одно время Ибн Си на даже находился взаключении. В конце концов, он поселился в Исфахане и Хамадане при дворе правителя Хамадана, который назначил его придворным врачом и даже визирем (министром). Здесь Ибн Сина пользовался уважениеми почетом, но среди мусульманского духовенства имел и многочислен¬ных врагов, потому что его философские убеждения, как правило, рас¬ходились с догмами ислама.

    Некий арабский поэт после смерти Ибн Сины саркастически писал, что «его (Ибн Сины) философия не научила хорошим обычаям, а его медицина - умению тщательно беречь здоровье». Ибн Сина оставил после себя богатое наследие из научных трудов по философии и медицине. Ему приписывается свыше 400 сочинений на арабском языке и около 20 на фарси по всем известным тогда разделам научных и философских знаний. Только две книги он написал на родном языке, дари, на котором говорили предки современных таджиков, все остальные писал на арабском языке, который в те времена был на Востоке языком ученых.

    [​IMG]
    Главный энциклопедический труд «Книга исцеления» (в сокращенном изложении - «Книга спасения») состоит из четырех разделов, посвященных проблемам логики, физики (6-я книга «Физики» - «Книгао душе»), математических наук (геометрия, арифметика, музыка и аст¬рономия) и метафизики. К этому труду примыкает написанная на фар¬си «Книга знания» «<Даниш-намэ»). «Книга указаний и наставлений», написанная в последние годы жизни, - итоговое изложение его философских идей (так называемая восточная философия), отмеченное, в частности, воздействием идей суфизма (учение об «озарении» - ишрак).
    Важнейшее сочинение Ибн Сины «Канон врачебной науки» - ме¬дицинская энциклопедия в 5 частях, итог опыта греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей - было в ХII столетии переведено на латинский язык Герардом Кремонским (1114-1187), известным под именем «отца переводчиков», и обеспечил ему в течение пяти сто¬летий самодержавную власть во всех медицинских школах Средних ве¬ков. «Канон...» издавался около 30 раз на латинском языке в Европе и вплоть до конца ХVII века оставался основным учебником медицины не только для студентов, но и врачей; русский перевод был сделан в 1954-1960 годах.

    Созданный Ибн Синой «Канон» «<Canon medicinea» ), неоднократно переводившийся на большинство европейских языков и получивший широкую известность в Европе, долгое время оставался основным источником медицинских знаний. Кроме описания анатомии человека, в«Каноне» можно почерпнуть немало практических сведений. Ибн Сина представил многие болезни, как внутренние, так и кожные, глазные и детские заболевания; подробно описал их симптомы и способы лечения; перечислил целебные средства и дал рецепты составления лекарственных препаратов, обрисовал методы хирургического лечения и даже привел косметические советы.

    Ибн Сина, развивший учение о причинах болезни, различал причины внешние (зной, травма и др.), предшествующие и связующие. Предшествующие причины выражали, по его мнению, то, что сейчас мы обозначаем как причины предрасполагающие или способствующие. Причины связующие - это свойства организма, в той или иной мере опосредующие действие внешних болезнетворных причин. Интересно, что Ибн Сина уже различал важность обуславливающих факторов в развитии болезней, то есть подчеркивал значение того, что сейчас мы называем условиями их возникновения.

    Вопросы приспособления здорового и больного человека изучал Ибн Сина, раскрывший в духе своего времени процессы «уравновешивания натур» людей, определяющие состояние здоровья в различных географических, климатических, социальных, бытовых ситуациях. Важнейший из признаков здоровья, по его мнению, есть «уравновешенность натуры». Ибн Сина сообщал «о сумме признаков уравновешивание на¬туры» человека и указывал, что «признаки этого суть... уравновешенность цвета лица между белизной и румянцем, уравновешенность телосложения в смысле полноты и худобы...» и Т.Д. Интересно, что уже в то время ученый поддерживал значение социальных факторов в определении жизни людей. Он, в частности, писал, что «основное в искусстве сохра¬нения здоровья - это уравновешивание необходимых факторов... Они суть: 1) уравновешенность натуры, 2) выбор пищи, 3) очистка от излиш¬ков, 4) сохранение телосложения, 5) улучшение того, что вдыхается че¬рез нос, 6) приспособление одежды, 7) уравновешенность физическогои душевного движения».

    Есть смысл заметить, что термин «уравновешенность» В смысле «при¬способление» дошел до наших дней и широко применялся в различном контексте и.п. Павловым в работах по пищеварению и особенно при изучении высшей нервной деятельности.

    Идея о зависимости психики в целом от мозга проводилась в «Каноне» неуклонно. Аффективную сторону душевной жизни Ибн Сина также непосредственно связывал с телесными изменениями. В этом он следовал прочно установившейся в психофизиологии традиции. Но совершенно новаторским следует считать его исследовательский подход к аффектам. Предание рассказывает, как ему удалось определить душевную причину телесного истощения одного юноши. Говоря ему определенный ряд слов, он зафиксировал по изменению его пульса, какие из них провоцируют аффект, вызвавший заболевание. Возможно, это был первый в истории психологии случай психодиагностики, причем принцип, на котором она строилась, предвосхищает последующий ассоциативный эксперимент, «детектор лжи» и другие сходные приемы поиска эмоционального комплекса по экспериментально вызванным изменениям в вегетативной сфере. Учение Ибн Сины о воздействии психических состояний на глубинные органические процессы еще не знала античность.

    В последние годы здоровье Ибн Сины ослабло. Когда-то он написал книгу о желудочных коликах. Теперь сам страдал этой болезнью. Ибн Сина лечил себя успешно, до тех пор, пока эмир Ала уд-Даула, находящийся в походе, не вызвал его к себе. Врач, который готовил лекарство по рецепту Ибн Сины, бросил в лекарственную смесь в пять раз больше семян сельдерея, чем полагалось. От такой лекарственной смеси язвы в желудке и кишечнике, которые уже затягивались, снова открылись. «Управитель, управляющий мною, бессилен управлять, и ныне бесполезно лечение», - сказал он самому себе.
    Умер Ибн Сина в Хамадане 18 июня 1037 года в возрасте 58 лет после долгой болезни. 28 апреля 1954 года в иранском городе Хамадане был поставлен памятник Авиценне. 29 апреля 1954 года был торжественно открыт новый мавзолей Авиценны.

    [​IMG]
     
  6. Mar

    Mar

    Регистрация:
    2 апр 2006
    Сообщения:
    3.091
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    А как звали первого врача, который сделал операцию на сердце, еще больница его имени есть, я че то подзабыла?
     
  7. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    честно не знаю....у меня есть книга... тут о этих врачей великих говориться.... я вот по порядку в принципе и печатаю!!!!!
     
  8. Mar

    Mar

    Регистрация:
    2 апр 2006
    Сообщения:
    3.091
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ну он известный такой, программу недавно про него показывали...
    Вспомнила, академик Бакулев!
     
  9. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    хочешь,попробуй найти про него инфо... про его первую работу.. скинь сюда))
     
  10. Mar

    Mar

    Регистрация:
    2 апр 2006
    Сообщения:
    3.091
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    [​IMG]
    А.Н. Бакулев (1890-1967 гг.) - выдающийся хирург XX века. Он выполнил первые операции на сердце в нашей стране по поводу врожденного (1948 г.) и приобретенного (1952 г.) пороков сердца. Его перу принадлежат фундаментальные работы по общей хирургии, нейрохирургии. За огромный вклад в развитие хирургии сердца А.Н. Бакулев первым из отечественных ученых был удостоен Ленинской премии. А.Н. Бакулев был академиком АН СССР и АМН СССР, Героем Социалистического Труда, заслуженным деятелем науки. Он избирался президентом Академии медицинских наук СССР. Созданный им Институт был первым в мире институтом сердечно-сосудистой хирургии.
     
  11. mysho

    mysho

    Регистрация:
    14 окт 2006
    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    0
    А что за Балоян???просто он мой однофамилец))
     
  12. Rabbit

    Rabbit

    Регистрация:
    26 окт 2006
    Сообщения:
    1.750
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Moscow city
    Он микробиолог.Заразил себя какой-то инфекцией чтоб сделать научное доказательство

    тут была Пилигримочка)))) не флудить :!:
     
  13. mysho

    mysho

    Регистрация:
    14 окт 2006
    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    0
    понятна)красавчик он))
    тут была я Пилигримочка))нет флуду :wink:
     
  14. Армине

    Армине

    Регистрация:
    5 май 2006
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Студентка
    Адрес:
    Москва
    Один из лучших хирургов - мамин двоюродный брат, живет и работает в Ереване. Серьезный человек, "ни то, что там... эээ..." Ну он реально по масштабам Армении в первой пятерке! Вот!!! Мы им очень гордимся!!!
     
  15. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    Marотлично! так продолжать! :wink:
     
  16. Mar

    Mar

    Регистрация:
    2 апр 2006
    Сообщения:
    3.091
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    [​IMG] Николай Склифосовский

    Одним из самых прогрессивных достижений бывшего земского врача, а впоследствии блестящего русского хирурга Николая Склифосовского было то, что он одним из первых не только в России, но и в Европе ввел горячую обработку инструментов и медицинского белья, с помощью чего, в частности, добился практически полного отсутствия послеоперационных осложнений и заражений. Многие тяжелые болезни, которые большинство врачей считали неизлечимыми, были побеждены только благодаря усилиям Склифосовского и его последователей.

    Имя Николая Васильевича связывают с развитием в России хирургии брюшной полости. Именно Склифосовский первым предложил оперативное лечение мозговых грыж, разработал операции по удалению зоба, а также методику хирургического лечения заболеваний желчного пузыря и стал первым применять гастротомию. Кроме того, он же предложил новый способ "соединения длинных трубчатых костей при ложных суставах", который получил название "замка Склифосовского" или "русского замка".

    Проработав несколько лет за рубежом, побывав на фронтах балканской, русско-турецкой и даже франко-русской войн, он, набравшись опыта, вернулся в Россию и начал преподавать хирургическую патологию на кафедре Медико-хирургической академии в Петербурге, а затем стал профессором Московского университета и заведующим хирургической клиникой на Девичьем поле. Вскоре вокруг клиники был построен целый городок, опять же при непосредственном участии Склифосовского. Но на этом он не успокоился и взялся пропагандировать последние научные достижения среди практикующих медиков и для этих целей создал Общество русских врачей.

    Склифосовский заведовал клиникой четырнадцать лет, и, несмотря на широкую известность, врач отличался скромностью и не терпел, когда вокруг его имени создавалась шумиха. Последние годы жизни ученого были омрачены тяжелой болезнью - мозговым инсультом. Он покинул Петербург и поселился в своей усадьбе Яковцы неподалеку от Полтавы. Немного оправившись от болезни, ученый занялся садоводством. Но улучшение было недолгим, и в 1902 году Склифосовский вышел в отставку и вскоре скоропостижно умер. Похоронили выдающегося ученого неподалеку от места знаменитой Полтавской битвы.

    В наши дни место его захоронения найти нелегко, зато буквально "всем и каждому" знаком целый комплекс старинных зданий на Сухаревской площади города Москвы. Почти 200 лет назад граф Николай Шереметев построил на этом месте странноприимный дом всего-навсего на 100 мест. 23 июля 1923 года Шереметьевская больница была переименована в Институт травматологии и неотложной помощи им. Н.В. Склифосовского, который позже стал называться Научно-исследовательским институтом скорой помощи им. Н.В. Склифосовского.
     
  17. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    ДЖЕННЕР Эдуард (Jenner Edward)
    (Английский врач, основоположник оспопрививания.)

    [​IMG]

    Комментарии пользователей
    Информация, биография
    (1749 - 1823)
    Английский врач, основоположник оспопрививания. Первый руководитель (с 1803) об-ва оспопрививания в Лондоне (ныне Дженнеровский ин-т).
    Английский врач Эдуард Дженнер был человеком, который развил и популяризировал технику вакцинации как профилактическую меру против ужасной болезни - оспы.

    Сегодня, когда благодаря Дженнеру оспа стерта с лица земли, мы начинаем забывать, какие страшные последствия вызывала эта болезнь в прошлые века. Оспа была такой заразной, что существенное большинство людей, живших в Европе, заболевали, и такой опасной, что по меньшей мере от 10 до 20 процентов больных умирали. Из тех, кто выживал, от 10 до 15 процентов навсегда оставались обезображенными множеством отметин на теле. Конечно, оспа не ограничивалась одной Европой и свирепствовала в Северной Америке, Индии, Китае и во многих других частях мира. Повсюду наиболее частыми жертвами становились дети.

    В течение многих лет предпринимались попытки найти приемлемые способы предотвращения оспы. Уже давно было известно, что у человека, выжившего после этого заболевания, вырабатывался иммунитет, и он уже вторично не заболеет. На востоке это наблюдение привело к практике прививок здоровым людям тканей, взятых у человека, перенесшего слабую форму оспы. Это делалось в надежде, что привитый таким образом человек сам заболеет лишь легкой формой оспы и после выздоровления обретет иммунитет.

    Эта практика была принесена в Англию в начале восемнадцатого века леди Мери Уортли Монтегю и стала там обычной процедурой за много лет до Дженнера. Самому Дженнеру привили оспу в восьмилетнем возрасте. Однако эта профилактическая мера имела существенный недостаток: большое количество привитых таким образом людей заболевали не легкой формой оспы, а опасной, которая оставляла их обезображенными. А фактически два процента привитых умирали! Было ясно, что требовался иной способ профилактики.

    Дженнер родился в 1749 году в маленьком городке Беркли в графстве Глочестершир, Англия. В возрасте двенадцати лет его отдали учиться на хирурга. Потом он изучал анатомию и работал в больнице. В 1792 году Дженнер получил в университете Святого Эндрю медицинскую степень. В тридцать пять лет он был уже авторитетным врачом и хирургом в Глочестершире.

    Дженнер был знаком с поверьем, бытовавшим среди доярок и крестьян своей области, что люди, заболевавшие коровьей оспой - неопасной болезнью рогатого скота, которая, однако, может передаваться людям, - потом никогда не заражаются оспой. (Сама коровья оспа не опасна для людей, хотя ее симптомы немного похожи на симптомы очень слабой формы оспы.) Дженнер понял, что если поверье крестьян верно, значит, прививки людям коровьей оспы обеспечат безопасный метод выработки иммунитета против оспы. Он внимательно исследовал этот вопрос, к 1796 году стал считать, что поверье крестьян справедливо, и, следовательно, решил проверить его.
    В мае 1796 года Дженнер сделал прививку Джеймсу Фиппсу, восьмилетнему мальчику, веществом, взятым из прыщика коровьей оспы на руке доярки. Как и ожидалось, ребенок заболел коровьей оспой, но вскоре выздоровел. Через несколько недель Дженнер привил ему настоящую оспу. Как он и надеялся, у мальчика не было никаких симптомов заражения.
    После некоторых дальнейших исследований Дженнер изложил результаты своей работы в брошюре "Исследование воздействия и эффектов вакцины от оспы" и опубликовал ее в 1798 году. Именно эта брошюра стала основной причиной быстрого принятия практики вакцинации. Позже Дженнер написал пять статей, касающихся вакцинации, и в течение нескольких лет много времени посвящал распространению своей техники вакцинации, заботился о том, чтобы ее приняли повсюду.
    Практика вакцинации широко распространилась в Англии и вскоре стала обязательной в британской армии и на флоте. В конце концов ее приняли во всем мире.
    Дженнер свободно предложил свою технику вакцинации миру и не предпринял ни одной попытки извлечь из нее личную выгоду. Однако в 1802 году британский парламент в благодарность присвоил ему премию в 10 000 фунтов, а через несколько лет наградил еще 20 000 фунтов. Дженнер стал знаменит на весь мир, и его наградили множеством медалей. Он был женат, имел троих детей и прожил до семидесяти трех лет. Умер Дженнер в начале 1823 года в своем доме в Беркли.
    Как мы видим, Дженнер не был автором идеи, что заболевание коровьей оспой вырабатывает иммунитет против настоящей страшной оспы, - он услышал это от других. Очевидно даже, что несколько человек применяли вакцинацию коровьей оспой до Дженнера.
    Но хотя он не был замечательным ученым, лишь несколько людей принесли такую пользу человечеству. Благодаря своим исследованиям, экспериментам и работам Дженнер превратил народное поверье, которое медики никогда не принимали всерьез, в обычную практику, которая спасла миллионы жизней. Хотя техника Дженнера пригодна для того, чтобы предотвратить лишь одну болезнь, но эта болезнь была когда-то главной. Он заслуживает той славы, которой окружили его последующие поколения.
     
  18. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    Пастер Луи
    (Врач, основоположник научной микробиологии)


    [​IMG]

    Комментарии пользователей
    Информация, биография
    Величие Луи Пастера (1822-1895) не только в его открытиях, имеющих для человечества огромное значение. Вся его жизнь и деятельность - необыкновенно яркий пример беззаветного служения науке и упорства в достижении высоких целей.

    Луи Пастер был сыном французского кожевника из городка Доль. Несмотря на слабое здоровье и недостаток средств, Пастер с успехом окончил высшее учебное заведение в Париже, готовящее учителей для средней школы. Там он слушал лекции знаменитого химика Дюма и особенно увлекался химией и физикой.

    Стремление к научным исследованиям заставило молодого Пастера предпочесть выгодной должности преподавателя, профессора физики скромную работу лаборанта по химии. В своем увлечении опытами он часто забывал об отдыхе и сне. За короткое время Пастер сумел выполнить очень большую научную работу, подготовив и блестяще защитив две докторские диссертации: одну - по физике, другую - по химии.

    Когда Пастеру было около 26 лет, он уже приобрел известность исследованиями в области строения кристаллов, открыв причину неодинакового влияния луча поляризованного света на кристаллы органических веществ. Это привело в дальнейшем к возникновению стереохимии - науки о пространственном расположении атомов в молекулах.

    Со свойственной ему острой наблюдательностью Пастер заметил, что асимметричные кристаллы встречаются в веществах, образующихся при брожении. Заинтересовавшись явлениями брожения, он стал изучать их. Так Пастер - химик и физик - впервые вошел в увлекательную область биологии.

    В маленькой, очень скромной лаборатории в г. Лилле в 1857 г. Пастер сделал замечательное открытие, Он доказал, что брожение - это биологическое явление, что всякое брожение (спиртовое, уксусное и др.) является результатом жизнедеятельности особых микроскопических организмов - дрожжевых грибков.

    Разгадка явлений брожения не только имела огромное значение для французского виноделия, терпевшего большие убытки от болезней вина и пива, но и сыграла исключительную роль в развитии биологической науки, в сельском хозяйстве и промышленности. С тех пор учение о брожениях сделало огромные успехи, и теперь мы располагаем многими видами дрожжевых грибков. Глубокое познание природы брожений дает возможность управлять их процессами. Это очень важно для хлебопечения, виноделия, изготовления многих пищевых веществ ' т. п.

    В это время Пастер сделал еще одно важное открытие. Он обнаружил организмы, для которых кислород не только не нужен, но и вреден. Такие организмы называются анаэробными. Представители их - микробы, вызывающие маслянокислое брожение. Размножение таких микробов вызывает прогоркание вина и пива.

    Всю свою дальнейшую жизнь Пастер посвятил изучению микроорганизмов и поискам средств борьбы с возбудителями заразных болезней животных и человека.

    Чтобы рассказать о заслугах Пастера как основоположника научной микробиологии, надо написать целую книгу. В научном споре с французским ученым Ф. Пуше он многочисленными опытами неопровержимо доказал, что все микроорганизмы могут возникать путем размножения. Там, где микроскопические зародыши убиты и проникновение их из внешней среды невозможно, где нет и не может быть микробов, там не бывает ни брожения, ни гниения.

    Эти работы Пастера показали ошибочность распространенного в медицине того времени взгляда, по которому любые болезни возникают либо внутри организма, либо под влиянием испорченного воздуха (миазмы). Пастер доказал, что болезни, которые теперь называют заразными, могут возникать только в результате заражения - проникновения в организм из внешней среды микробов. На этом принципе и в наше время основана вся теория и практика борьбы с заразными болезнями человека, животных и растений.

    Но ученый не удовлетворился открытием причины возникновения этих болезней. Он искал надежный способ борьбы с ними. И нашел! Способ этот - прививки, в результате которых в организме создается невосприимчивость к определенному заболеванию (иммунитет).

    В 80-х годах Пастер на многочисленных опытах убедился, что болезнетворные свойства микробов, возбудителей заразных болезней, можно произвольно ослабить. Если животному сделать прививку, т. е. ввести в его организм достаточно ослабленных микробов, вызывающих заразную болезнь, оно не заболевает или переносит болезнь в легкой форме и, что самое главное, в дальнейшем становится невосприимчивым к данной болезни (приобретает иммунитет к ней). Такие измененные, но вызывающие иммунитет разводки болезнетворных микробов называют с тех пор по предложению Пастера вакцинами. Этот термин Пастер ввел, желая увековечить великие заслуги английского врача Э. Дженнера, который, еще не зная принципов вакцинации, дал человечеству первую вакцину - против оспы. Благодаря многолетним работам Пастера и его учеников стали применять на практике вакцины против куриной холеры, сибирской язвы, краснухи свиней и, наконец, против бешенства.

    Возбудитель этой опаснейшей болезни в то время был неизвестен. Теперь мы знаем, что это мельчайший микроорганизм - вирус; он виден только при огромных увеличениях в электронный микроскоп. Пастер разработал способ прививок против бешенства, для чего он использовал особым образом высушенный мозг зараженных бешенством кроликов.

    Многие опыты на животных дали положительные результаты, но испытать это средство на людях ученый не решался.

    Случай положил конец его колебаниям. Летом 1885 г. одна убитая горем женщина привезла к Пастеру своего сына, искусанного бешеной собакой. Мальчик был обречен на неминуемую смерть, и Пастер решился испробовать свою прививку.

    Трудно дался ему этот опыт. Он проводил ночи без сна, надежда сменялась отчаянием, но как он был счастлив, когда ребенок остался жив и здоров! Значит, его научное предвидение оправдалось и путь к спасению сотен и тысяч жизней был открыт.

    В разных странах появились пастеровские станции, делающие прививки против бешенства. В России первая такая станция была организована в 1886 г. по инициативе ученых И. И. Мечникова и Н. Ф. Гамалеи.

    Но Пастеру и его последователям пришлось вести борьбу за признание нового способа предупреждения заразных болезней. Ученого упрекали в том, что он опровергает научные взгляды, существовавшие столетиями, подвергали сомнению его опыты. Достаточно было одной неудачи, чтобы Пастера обвинили в том, что он своими прививками заражает и убивает людей. Все это не могло не отразиться на его здоровье, и, когда в Париже на средства, собранные по международной подписке, был построен первоклассный Пастеровский институт (1888), ученый уже не мог работать в лаборатории...

    Пастер создал мировую научную школу микробиологов, многие из его учеников впоследствии стали крупнейшими учеными. Он имел тесные связи со многими русскими учеными. В то время почти все русские микробиологи ездили работать к Пастеру, а позже в его институт в Париже.

    Пастер говорил своим ученикам: 'Быть уверенным, что открыл важный научный факт, ...напрягать все силы, чтобы самому разрушить плоды своих трудов, и не провозглашать полученного результата, пока не испробовал всех ему противоречащих гипотез, - да, это тяжелый подвиг'.

    Пастер призывал молодежь учиться, любить свой народ и человечество. 'Скажите себе сначала: что сделал я для своего образованияN -говорил он. - Затем, по мере того как вы будете продвигаться в жизни: что сделал я для своей страныN'

    К. А. Тимирязев называл деятельность Луи Пастера 'беспримерной по своим плодам'. Он подчеркивал, что 'этот гений экспериментального метода отличался трудолюбием, упорством в труде, почти превышающим всякое вероятие'. Каждое новое поколение ученых, каждый человек может учиться у Пастера страстности, целеустремленности в работе, высокому чувству долга, любви к человечеству, умению трудиться и создавать ценности, увеличивающие нашу власть над природой, улучшающие жизнь людей.
     

Поделиться этой страницей