Архитектура

Тема в разделе "Культура", создана пользователем Волшебница, 21 апр 2006.

  1. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
    Архитектура Армении (здания и комплексы).
     
  2. Эрика

    Эрика

    Регистрация:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    4.956
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    ученица
    Адрес:
    россия))
    Мне очень нравится архитектура Армении.Помню я в детстве была в Гарни и в Гехарде.У меня до сих пор незабываемые впечетления!!!А еще мне нравится Гандзасар в Ванке(карабах)
     
  3. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
    Поделись фотографиями, если у тебя они есть.
    Напиши, что больше всего тебя удивила?
    Меня поразила мощь и древность стен. Кружевные хачкары, "ювелирная" работа, которая не оставляет без внимания!
    Такое осушение, что стены дышат, рассказывают тебе историю, я не раз попадая в армянские храмы (например, в Крыму, "Сурб Хач") представляешь, как на этих стенах вырезались хачкары, чувствуешь дыхание тех времен....бывала даже прослезилась.... не знаю из-за чего. :oops:

    "Армяне - народ-созидатель". Лэнг Д.

    Архитектура Армении Х-XIV вв. (здания и комплексы)

    В IX-XI вв. на территории Армении возникает независимое государство Багратидов со столицей в Ани. Архитектура этого времени продолжает развивать принципы зодчества VII в. В культовых зданиях продолжают разрабатываться центрические и базиликальные структуры. В центрических зданиях становится все более определенной тенденция объединения интерьера вокруг центральной оси, господство подкупольного пространства в традиционных схемах крестово-купольного храма и купольного зала. Пропорции храма вытягиваются. Большое значение приобретает декоративное убранство, резьба по камню (церковь Григория в Ани, конец Х в.; церковь Аракелоц в Карее, середина Х в.).

    О развитии купольной базилики дает представление собор в Ани (989-1001 гг.), построенный выдающимся армянским зодчим Трдатом. В структуре храма выделена крестообразность, что говорит о влиянии на композицию крестово-купольной системы. Средний и поперечный нефы) значительной высоты (20 м) доминируют в интерьере и на фасадах. Стремление к пластическому богатству проявилось на фасадах - в изящной декоративной аркатуре), а в интерьере - в сложном профиле пучкообразных колонн, подчеркивающих вертикальную устремленность членений, которой отвечает и стрельчатая форма основных арок. Отмеченные детали (стрельчатость, вертикальная расчлененность устоев, аркатура и др.) в некоторой степени предвосхищают приемы романских и раннеготических зданий, развившихся несколько позднее в странах Европы.

    В Х-XI вв. с распространением парусной конструкции граненая форма барабана купола уступает место круглой; при этом купола часто увенчиваются покрытием зонтичной формы. В этот же период под влиянием народного жилища - глхатуна получает развитие оригинальная центрическая форма покрытия монастырских зданий-гавитов (Гавиты-своеобразные церковные притворы, служившие различным целям: усыпальницы, места для прихожан, залы для собраний и занятий).

    Развитие каменных зданий гражданского назначения тесно связано с развитием монастырских комплексов, замечательных образцов архитектурных ансамблей. Значительное место в них отводилось жилым и хозяйственным постройкам, а также таким светским зданиям, как трапезные), школы, книгохранилища, гостиницы, гавиты (монастыри в Санаине, Х-Х111 вв., в Ахпате (X- XIII вв.).

    Особенно сильное влияние на армянскую архитектуру оказывают светские здания в XII-XIV вв. Выделяются оригинальные чытырехстолпные залы и бесстолпные помещения с перекрытием на пересекающихся арках, особенно характерные для широко строившихся в монастырях гавитов. Четырехстолпные гавиты чаще всего были квадратными в плане с арками, перекинутыми между колоннами и стенами. В центре на четырех колоннах делается купол) или шатер) с круглым проемом в вершине (гавит в Санаине 1181 г.).

    Бесстолпные залы с перекрытием на пересекающихся арках - выдающееся создание армянских зодчих, в котором оригинальная конструктивная система позволила построить интерьер нового типа. Яркая пластика и основные членения здесь целиком образуются конструктивными элементами, создающими ясную и логичную тектоническую структуру центрического нервюрного) свода, являвшегося основной конструкцией и главным украшением просторного зала. Устраиваемый над квадратом пересеченных арок световой фонарь в виде купола или шатра обогащал композицию, придавая ей стройность и вертикальную устремленность. Характерным примером может служить Большой гавит монастыря Ахпат (1209 г.). В его композиции завершающий "купол" сам представляет собой систему пересекающихся арок, несущих световой фонарь.

    Наряду с монастырскими постройками в рассматриваемый период в Армении интенсивно застраивались и благоустраивались города. Получили развитие общественно-коммунальные здания-караван-сараи, бани; производственные и инженерные сооружения-водяные мельницы, оросительные каналы, дороги и др.

    Вместе со строительством благоустроенных магистралей широкое распространение получило сооружение мостов) - одноарочный мост в Санаине через р. Дебед, 1192 г.
     
  4. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    19 век открывает новый период в истории архитектуры Восточной Армении. Изменение политического статуса страны, административное включение ее в состав Российской империи повлекли за собой кардинальную переориентацию мировоззрения, которое повернулось от востока на запад. Это стало началом распространения европейских идей, нашедших яркое отражение в зодчестве и впоследствии развившихся в иных ракурсах в советский период. Архитектурная деятельность 19-начала 20 веков оказалась плодотворной не только в смысле обогащения художественных приемов, когда международные исторические стили, модерн, неоклассицизм впитали местные архитектурные традиции свежими струями европейских тенденций, в которых они нашли органичное сочетание. Нововведения затронули все области архитектуры и нашли проявление в расширении типологической номенклатуры зданий, эволюции типов, градостроительной системе, содержании формы и функции, композиционных интерпретациях и стилистике сооружений, в конструкциях и строительных материалах. В 19 веке складываются и развиваются принципы регулярной планировки городов Еревана, Александраполя, Карса, Нор Баязета, Гориса. Трассируются новые улицы, формируются площади, благоустраиваются парки, утверждается система периметральной застройки кварталов. Архитектура общественных сооружений показательна появлением новых типов административных зданий, банков, школ, театров и кинотеатров, клубов, бань, гостиниц, универсальных магазинов, вокзалов. Прекрасные образцы зодчества этого периода - изваянные в камне, выразительные пластикой архитектурных масс, оживленные колористикой классических и национальных орнаментальных мотивов - величественные комплексы Мужской гимназии, Учительской семинарии, Казначейства и казенной палаты, Городской думы и управы, Государственного банка в Ереване. Оставаясь на всем протяжении 19-начала 20 веков наиболее массовым видом сооружений, жилые дома в своей трансформации показывают сущность преобразовательных процессов, происходящих в сфере архитектуры, и представляют особый интерес в аспекте модификации формы. Разнообразие планировочных и архитектурно-художественных трактовок - в своеобразных куполах, портиках и ризалитах, покрытых рустикой и рельефами живописных фасадах, в изощренных узорах деревянных балконов, по сей день украшающих улицы города. Яркие архитектурные произведения - респектабельные особняки Ф.Татевосяна, Р.Африкяна, братьев Егиазарянов и Тер-Аветикянов, доходные дома О.Ованесяна, А.Тер-Аветикяна, Ф.Калантаряна, братьев Африкянов в Ереване. Интенсивное развитие промышленности обусловило расширение тематики в архитектуре производственных сооружений: технический прогресс установил механический способ производства, что не только усложнило типологическую дифференциацию сооружений, но, благодаря нарастанию темпов производства, изменило масштабы, размеры промышленных построек - все это мотивировало в свою очередь поиски новых конструктивных решений, повлекло за собой формирование новых структур. Внедрение в строительство прогрессивных конструкций и строительных материалов широкое применение нашло прежде всего в промышленной архитектуре, особенно нуждающейся в строениях, способных организовать обширные пространства.

    Короткий исторический период 1918-1920-х годов связан с деятельностью А.Таманяна, работающим над составлением программы организации строительства республики, типовых проектов и генеральным планом реконструкции Еревана.

    С 1920-х годов на фоне исторических перемен развивается советская архитектура Армении, идеологически связанная с ходом истории архитектуры всего СССР. Вдохновителем уникальной армянской архитектурной школы стал гениальный А.Таманян. В его произведениях духовно воплотились все достижения классической и национальной архитектуры, нашедшие в функционально-художественных формах современное, совершенно исключительное интерпретирование. Выдающееся произведение - Дом правительства в Ереване, претворившееся в несравненный, оригинальный образец и родник таманянской школы. Увидев здание Наркомата земледелия, А,Щусев пророчил, что интерес к этому великолепному памятнику никогда не угаснет, пройдут века и потомки со всего мира будут изучать каждую его линию, а если случится беда и строение разрушится - его руины. Размещенный на главной площади столицы, Дом правительства своей трактовкой определил монументальный архитектурно-художественный образ площади Республики - одной из известнейших градостроительных ансамблей СССР. Грандиозный памятник современного зодчества, проект которого был удостоен в 1937 году Grand prix на Международной выставке в Париже - Народный дом, объединяющий в едином объеме зимний и летний залы и задуманный для массовых театральных действий. Наследие зодчего бесценно: в течение десяти лет им спроектированы институты, анатомикум, обсерватория, гидростанции, жилые дома, разработаны генеральные планы городов и районов. Среди последних - раритет градостроительной культуры - генеральный план Еревана. Рядом с Таманяном в первые годы советской власти созидала плеяда видных армянских архитекторов, также получивших известность в предшествующий исторический период - Н.Баев, Д.Числян, Н.Буниатян. Приехав в Армению из разных городов бывшей Российской империи, они внесли собственный почерк в архитектуру республики - в стили гостиниц "Ереван" и "Севан", Сельскохозяйственного и Государственного банков, Дворца пионеров, Верховного суда, жилых домов в Ереване и Ленинакане.

    В 1930-е годы новые тенденции в архитектуре определяет творчество молодых зодчих К.Алабяна, Т.Ерканяна, Г.Кочара, М.Мазманяна, О.Маргаряна, А.Агароняна, С.Сафаряна. Влияние конструктивисткой архитектуры, стремление к низвержению традиционных систем - основные параметры их идейной установки, нашедшие отражение в Клубе строителей, зданиях Госстраха и Геологического управления в Ереване, Доме отдыха писателей на озере Севан, жилых домах и комбинатах и, наверное, самом достопримечательном аккорде - здании Комитета госбезопасности в Ереване.

    В те же годы в мировоззрении архитекторов происходят существенные преобразования, сформированные общим направлением советского зодчества. Партийные постановления о перестройке литературно-художественных организаций, ликвидация архитектурных группировок и организация единого Союза советских архитекторов констатировали 1932 год как рубеж и начало отсчета художественной концепции социалистического реализма, всеобщего искусства страны, утвердившего идейность советской культуры. Армянская советская архитектура этого времени оставила в память о себе колоритные образы городов, черты этого направления по-разному воплотились в архитектуре кинотеатра "Москва", Центрального универсального магазина, Армэнерго, Дворца книги, Медицинского и Сельскохозяйственного институтов в Ереване.

    Послевоеннная архитектура укрепила позиции соцреализма: создание художественно выразительной архитектурной формы в синтезе с пластическим искусством, монументальность архитектурного образа, подтверждающая героизм и победоносность народа - безусловные принадлежности сооружений 1940-х - 1950-х годов, в числе которых монумент Победы и мост "Победа" на реке Раздан, Республиканский стадион, ЦК КП Армении. Во второй половине 1950-х годов завершаются основные строительные работы и формируется ансамбль площади Ленина (Республики). Любопытные типы мемориальных сооружений Армении, встречающиеся на всей территории страны, в городах, селениях, республиканских магистралях - родники-памятники. Задуманные Р.Исраеляном в военные 1940-е годы как посвящение погибшим солдатам, они по сей день возводятся, неповторяющиеся в своих формах и в гармонии с природным окружением.

    Следующий переломный этап в истории развития советской архитектуры установило партийно-правительственное постановление 1955 года "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве". 1960-е годы - период поисков новых форм, в которых выкристаллизовалась жемчужина современной архитектуры - летний зал кинотеатра "Москва".

    В последние десятилетия 20 века армянские архитекторы в своих творениях разрешили сложные комплексные вопросы современного зодчества. Многофункциональность, оригинальные пространственные и конструктивные толкования характеризуют сооружения 1970-х - 1980-х годов. Среди произведений этих лет особое место принадлежит Центральному стадиону "Раздан" - замечательному в своей функционально-конструктивной трактовке гигантскому сооружению, вписанному в природный, удивительный по красоте и своеобразию пейзаж ущелья реки Раздан. Интерес представляет конструктивная структура Спортивно-концертного комплекса с поддерживающими оболочки перекрытий залов арочными опорами, красноречивое пространственное содержание аэропорта "Звартноц" с подковообразным корпусом вокзалов, обрамляющим возвышающуюся центральную вертикаль, своеобразные силуэты станций метрополитена, свободная пластика Дома камерной музыки.

    Сегодня, в новом тысячелетии, одной из главных задач армянского зодчества является реконструкция столицы республики. Идеи генерального плана А.Таманяна и актуальные концепции архитектуры должны найти рациональное и гармоничное воплощение в современных решениях пространственных структур.

    \\материал взят с сайта grants.iatp.irex.am
     
  5. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    [​IMG]
    Армянская архитектура широко признана как уникальное влияние и вклад в продвижение международной архитектуры. Спереди прото-колонка Araratian Храм Musasir к чуду Собора Матери Эчмиадзина, Собор Zvartnots или Собора С-Григория, Кукушки Ани.
    Архитектура занимает уникальное и важное место в богатом армянском наследии и культуре. С незапамятного времени, Армяне были навязчивыми строителями и хотели выражать их изобретательность, творческое начало и стремления преобладающе через камень и миномет.
    Это не простое совпадение, что бесчисленный из этих памятников выжило к этому дню, некоторые неповрежденные и некоторые в крушении, утверждать в их классическом достоинстве желание их строителей, чтобы преобладать по разрушительным действиям человека и природы. Армянские мастера владельца превратили тихие камни в живущие символы Жизни, Будет и Оживление для бесконечного продвижения и более высокого уровней Становления.


    Храм совершенствования
    [​IMG]
    ГАРМОНИЯ ФОРМЫ И ФУНКЦИИ


    [​IMG]
    ХРАМ GARNI

    СВЯЩЕННАЯ ГЕОМЕТРИЯ

    [​IMG]

    РАВНОВЕСИЕ ГАРМОНИЯ И СИММЕТРИИ

    АРМЯНСКИЙ КОНИЧЕСКИЙ КУПОЛ ['КОНУС ВЛАСТИ'] ТАК ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ СИМВОЛОМ ЖЕНСКОГО И МУЖСКОГО НАЧАЛА

    [​IMG]
    РАЗМЕРЫ ЗАЩИТНЫХ УКРЕПЛЕНИЙ

    [​IMG]

    ХРАМ GARNI

    [​IMG]



    [​IMG]
     
  6. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
    Пилигримочка джан очень интерестно..

    Х-XIV вв.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  7. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
    http://raa.am/ сайт организации "Research on Armenian Architecture", занимающейся изучением и реставрацией армянских памятников

    http://www.sgu.ru/faculties/historical/ ... thor.6.php "Особенности церковной архитектуры Армении IX – XI веков"
     
  8. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
  9. Glam

    Glam

    Регистрация:
    26 июл 2006
    Сообщения:
    5.282
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    USA

Поделиться этой страницей