Армянские художники.

Тема в разделе "Культура", создана пользователем Волшебница, 18 мар 2007.

  1. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
    Мартирос Сарьян
    (1880 - 1972)
    - один из великих художников ХХ века, выдающийся мастер цвета. «Цвет - это истинное чудо! - восклицал художник. - В сочетании с солнечным светом он создаёт внутреннее содержание формы, выражает суть вселенского бытия».

    Для армянского изобразительного искусства самой крупной фигурой такого рода был Мартирос Сарьян, и эволюция его творчества представляется поэтому наиболее поучительной.

    Ключом к живописному методу Сарьяна всегда был принцип обобщения, понятого в самых разных смыслах: от темы и настроения до пятна и штриха.

    Полотна Сарьяна, написанные яркими, насыщенными красками, развивают новое эстетическое восприятие, давая возможность понять, что искусство не есть лишь имитация реальности: оно требует свободы воображения и абстрагирования. В то же время художник сохраняет в своих произведениях простые природные формы. Мартирос Сарьян всегда считал природу своим главным учителем.

    Сарьян первой половины 1910-х годов – смелый новатор мастерски соединивший живописные традиции Востока с новыми достижениями европейского искусства ХХ века. Художник получил признание в России. Его картины были приобретены Третьяковской галереей, некоторые экспонированы в Европе.

    Много позже, уже в конце 1950-х-начале 1960-х годов он вспоминается следующим поколением художников и используется как образец, а заключенные в нем приемы обобщения пейзажа Армении

    В 1920-е и 1930-е годы Мартирос Сарьян сохраняет интерес ко всем ведущим жанрам, в которых работал и прежде: пейзаж, портрет и натюрморт занимают его в равной мере. Меняется, правда, их взаимодействие, они предстают в иных комбинациях и сочетаниях, но главное, что отличает все полотна - стремление к точности. Извлечение некоего общего закона из конкретных образов природы, предметов, человеческих лиц, которым был силен Сарьян раньше, уступает место острому интересу к характерному, индивидуальному. Не цветы, фрукты, горы и люди, но эти цветы, эти горы и этот человек находятся сейчас в центре интересов художника.
    Новое мироощущение вызывает перемены в изобразительной системе: этюд с натуры, конкретный вид, мельчайшие черты внешности модели, состояние расставленных перед мольбертом объектов пристально изучаются и фиксируются. Выявляется нереализованная до этого способность художника видеть неповторимо индивидуальное во всем, это меняет рисунок, в меньшей степени - палитру; фактура следует порывистым движениям руки художника, и цель достигается: медленные, «вечные» ритмы заменяются учащенным биением пульса. Программными для каждого этапа развития можно считать автопортреты Сарьяна - от подчеркнуто растворенного в окружении облика юноши - к мечтателю с маской , от него - к человеку с поднятой для удара кистью, а от этого (40-е гг.) - к большому автопортрету «Три возраста» -был пройден длинный путь.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
    Геворк Башинджагян
    Жизнь и деятельность выдающегося армянского художника Геворка Башинджагяна, основоположника реалистического пейзажа в армянской живописи, развивались на рубеже двух эпох: начав свой творческий путь еще в 80-е годы прошлого века, он завершает его уже в советское время. В его творческой судьбе отразились и связь двух времен, и их различия. Период рубежа XIX и XX веков, на который приходится начало и расцвет творчества художника, оставил особый след в истории армянской культуры. Эпоха, исторически переходная, несла в себе задатки будущего, знаменовала возможность национального возрождения, укрепления духовного самосознания нации, пробуждения созидательных сил в надежде на коренные социальные преобразования. Именно в эти годы в армянскую культуру вступает новое творческое поколение. Наследуя социально-прогрессивные, демократические, патриотические идеи своих предшественников, поколение 1890-х — 1900-х годов— «поколение рубежа» — выводит национальную художественную культуру на уровень искусства нового времени. Эти годы, многое сопрягая, открывали новые направления общественной мысли и творчества. По-прежнему были устойчивы просветительские традиции Хачатура Абовяна и Микаэла Налбандяна, еще главенствовал авторитет романтизма, но уже критический реализм очерчивал более емкую и объективную картину действительности. Под пером крупнейших поэтов этого времени Ованеса Туманяна и Аветика Исаакяна современная армянская эпическая поэзия и философская лирика достигают своей полноты.
    Однако если в этот период охват жизни народа и общества становится в армянской культуре многосторонним и многоаспектным, то происходит это не в последнюю очередь благодаря искусству. В отличие от первой половины XIX века конец его харак¬еризуется развитием всех областей культурной и художественной деятельности. Искусство во всех его видах — не только пластических, но и музыки, национальной драмы, театра — становится вровень с поэзией и прозой, вырастает в их равнозначного партнера. Искусство чутко улавливало и сообщало свои особые контуры жизненным темам, психологическим конфликтам, нравственным и мировоззренческим проблемам, волновавшим общество; оно откликалось и на возраставший интерес демократических кругов к историческому прошлому своего народа, к его социальным идеалам. В армянской живописи к концу XIX века ощущалась также потребность обновления, расширения диапазона жанров, выхода в новые, до тех пор не освоенные сферы изобразительности; назревала необходимость соприкосновения с опытом русской и европейской живописных школ. Одаренные юноши, нередко из народной среды, уезжали учиться в высшие художественные учебные заведения Петербурга, Москвы, Парижа, Мюнхена — надо ли говорить, что путь их большей частью был тернист.
    Но именно это поколение художников развило в армянской живописи новые направления и жанры — современного портрета, пейзажа.
    С именем Геворка Башинджагяна связано становление и развитие пейзажной живописи в армянском искусстве. Впитывая импульсы, идущие от многих новых явлений жизни, Башинджагян создавал огромную, богатую панораму пейзажей родного края. Так художник участвовал в формировании не только культурного лица армянского народа, но и в какой-то мере духовной атмосферы эпохи. «Наше поколение восторгалось его произведениями, и мы не пропускали выставок его картин», — напишет позже замечательный поэт Армении Аветик Исаакян. В те годы живопись все чаще становилась явлением, вызывавшим широкий и достаточно острый резонанс. Деятельность Башинджагяна — одного из первых профессиональных живописцев на Кавказе на рубеже веков — способствовала повышению гражданского авторитета человека искусства, пониманию общественного предназначения его труда.

    Страна детства и ранней юности — Грузия,
    страна учения и первых шагов художественного становления — Россия,
    страна глубокой сыновней привязанности — Армения, — все они оставили необычайно интенсивный отпечаток в душевном строе личности художника, в его творческом воображении, сделали его отзывчивым к духовным и интеллектуальным ценностям каждой из этих национальных культур. Башинджагян открыл для себя пейзаж родной страны не только как тему, но и как эстетическую проблему.
    В истории искусства бывали моменты, когда жанр пейзажа приобрел совершенно особенное значение. Вспомним, какой мятежной силой были наполнены романтические марины Тернера или пейзажи Делакруа. Не подлежит сомнению и ключевой смысл демократического пейзажа в идейно-художественных исканиях русских художников

    70—90-х годов прошлого века. Примерно в эти же годы пробуждается интерес к пластическому воспроизведению родной природы и в более молодых национальных живописных школах, и здесь этот интерес также постоянно и тесно сплетается с мыслями о судьбе народа. В общем процессе становления культурного самосознания нации роль пейзажа, его своеобразное место становятся порою ничем не заменимыми: пейзаж позволял говорить о многом без траты слов.
    В армянском изобразительном искусстве, вплоть до последнего десятилетия прошлого века, не было живописца, который мог бы поднять искусство пейзажа на высоту суверенной эстетической ценности: он бытовал чаще всего в качестве сопутствующего декоративного мотива в жанровой картине или портрете. Башинджагян снял рамки этой условности. Художник, много и увлеченно учившийся и артистически усвоив¬ший те пластические достижения предшественников и современников, которые были ему внутренне близки, увидел в искусстве пейзажа огромные выразительные возможности.
    Многое из того, что он создал и что составило содержательные и стилевые особенности его полотен, было сделано в армянской жи¬вописи впервые.
    Разрабатывая пейзаж как жанр, художник годами последовательно шел к воплощению своей концепции пейзажа-картины. «Большой пейзаж», крупная пейзажная форма в армянской живописи явились завоеваниями его кисти. Широко и вольно выбранный, масштабно очерченный круг обозрения, высокая точка, с которой ведется охват ландшафта и выявление колористических оттенков всех его планов, панорамный взгляд на медленно разворачивающееся и как бы расширяющееся пространство земли и неба были его открытием. Одним из первых художник воплотил восприятие пейзажа не как интимного лишь, локального мотива пресловутого «уголка природы», а как события™ события жизни природы и события личностного художнического ее ощущения.
    Он привил древу армянской изобразительной традиции мировой опыт пейзажной живописи: ясно выраженную эмоциональную тональность, лирическое, драматическое или эпическое звучание; интерес к временным, меняющимся состояниям природы: ранней, зыбкой весне или позднему, умиротворенному теплом лету; беспокойным, предгрозовым закатам или затихшей картинности южной ночи; дню пасмурному или дню сияющему.
    Эпичность мотивов возникает в полотнах Башинджагяна с самых ранних этапов. Впервые именно в его живописи двуглавая вершина Арарата и синь Севана становятся символами потерянной и обретенной родной земли. Величественный Арагац с его зубчатым контуром, могучий Казбек, романтический Дарьял, ущелья Санаина и Ди-лижана — масштабность этих явлений природы не просто увлекала, она подымала до себя молодого художника. И естественно исключала случайность и дробность сюжетов. Но его внимание привлекает также изменчивость того, что «текуче» в природе: сама атмосфера, испарения земли, соотношение ритмов беспокойного облачного неба и водной глади, неподвижности или игры воздуха, света и тени — увиденных, однако, романтически крупно, значительно. Достижения зрелых лет уже непосредственно ведут к утверждению эпического пейзажа в армянской живописи, к созданию целостного, объемного пейзажного образа — в некоторых случаях его можно назвать «совокупным» пейзажем Армении. Поэтому, вероятно, Башинджагян интересен нам сегодня не только стилевыми особенностями письма, а общей, глубинной концепцией отношения к природе, самой философией художнического взгляда на окружающий природный мир. Это дает возможность проследить непрерывность традиций в армянском изобразительном искусстве, при всем присущем ему разнообразии не только индивидуальных манер, но и целых стилевых систем. И младшие современники Башинджагяна, работавшие в иной, импрессионистской или декоративистской манере, и многие пейзажисты советского времени, так не похожие на него, не только с восхищением отзывались о чисто пластических достоинствах полотен художника, об их тональной валерности, о прославленном «прозрачном» мазке. Их внимание останавливали глубинные свойства этой живописи. Цельность мироощущения — так определяют это впечатление художники сегодняшнего дня. Вплоть до открытой, звучной панорамности пейзажей Сарьяна, а затем и до «пейзажной саги» об армянской деревне Минаса Аветисяна прослеживается диалектическое развитие этой традиции. Она заложена, по-видимому, в самом корне — в понимании сути жизни как сопричастности, «сопри-родности» человека самой природе. В таком отношении к пейзажу родины, которое естественно сплавляет принцип верности натуре с возможностью поэтического «отлета» от нее; сыновнего внимания к малейшим, казалось бы, самым будничным приметам, штрихам, особенностям народного бытования на древней земле — с органическим ощущением возвышенной эпичности лица этой земли.
    И, может быть, не случайно с именем Ге-ворка Башинджагяна современные исследователи армянского искусства связывают и «зарождение нового этапа в развитии армянской живописи», и то свойство устойчивости профессиональной традиции, которое и сегодня привлекает внимание зрителей на выставках армянского искусства. Каждое время расставляет свои акценты. Когда-то, на рубеже веков, Ованес Туманян посвятил Геворку Башинджагяну стихи: Поистине, душою исполин Ты, охвативший мощь родных вершин, Задумчиво застывших под луной, И блеск реки, вскипающей волной, И звездное сияние небес, И сонный сумрак, скрывший все окрест, Гляжу — немым покоем ночь полна... В моей душе такая ж тишина.
    Но значение живописи художника шагнуло дальше его века. Это понял и Мартирос Сарьян: в 1957 году прозвучало и его слово. «Геворк Башинджагян — замечательный поэт Кавказа, — писал он, — певец Арарата, Казбека, Севана. Он чувствовал величие гор, ущелий, долин, создав ряд вдохновенных полотен».
    Во всех случаях остается урок художника, патриота и гуманиста, бесконечно любившего природу родной земли и завещавшего нам эту любовь в наследство. Так же как на заре нового века, так и в наше время творчество художника продолжает утверждать достоинства искусства «высокой пластики», его облагораживающее воздействие на человека.
     
  3. R@melka

    [email protected]

    Регистрация:
    12 янв 2007
    Сообщения:
    1.160
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    экономист
    Адрес:
    Калининград
    [​IMG]
    Варужан Епремян родился в 1959 г. в Армении, в г. Арташате в семье художника и вырос в окружении духа картин своего отца Григории Епремяна.
    1974 г. - поступил в Ереванское хужожественное училище им. Терлемезяна и закончил в 1978 г. с отличием.
    1981 г. - поступил в Ереванский Художественно-театральный институт и закончил в 1987 г. в мастерской профессора Ара Бекаряна.
    1987 г. - поступил в Академию жизни, где главный учитель - это наблюдение за красотой божественного творения, где чувства неотделимая часть к понятию жизни, где глаза ищут в природе новые оттенки цвета и света.
    Это и есть смысл его творчества.
    Член Союза Художников Армении. Член международной федерации художников. Член творческого объединения художников "МИР"

    Персональные выставки
    2002 г. Особняк Нейдгарта (СПб)
    2002 г. Галерея "КД "Санкт-Петербург"
    2001 г. Галерея "Голубая гостиная", СПб
    2000 г. Пермь
    1999 г. Галерея "Голубая гостиная", СПб
    1995 г. Вестерос ,Швеция
    1993 г. Шаржа, Арабские Эмираты
    1983 г. Ереван, Армения

    Групповые выставки
    2002 г. Мир-Арт 2002, СПб 2002 г. Галерея "Элит Арт", СПб 2002 г. Лас-Вегас, США 2002 г. Женева, Департамент ООН
    (Швейцария)
    2002 г. Северный Ванкувер, Канада 2002 г. Посольство Армении, Москва 2001 г. "Художникиза мир"(ЦДХ) Т.ОХ.
    "МИР", Москва 2001 г. "1700-летия принятия Христианства
    Армении" Т.О.Х. "МИР", Москва
    2001 г. Галерея "Палитра", СПб
    2001 г. Галерея "Маестро-Арт", СПб
    1999 г. "Палитра белых ночей" Петербург-Дрезден, Петербург-Берлин, Германия
    1999 г. "Кресты", СПб
    1999 г. "Биенайле", Манеж СПб
    1996 г. Театр Образцова, Москва
    1995 г. Галерея "David", Лондон
    Работы находятся в МИД Россис (СПб) и
    разных странах мира: США, Канада, Германия,
    Франция, Израиль, Швеция и др.я


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  4. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
    [email protected]
    Вах какой молодец этот Варужан :)
    есть и у тебя его картины в большом формате, чтобы рассмотреть поближе?
     
  5. РОБЕРТ

    РОБЕРТ

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    Марине Диланян



    Марине Диланян родилась в 1957г. в Ереване. В 1982г. закончила Ереванский художественный институт.

    Совершенно нормальная “ненормальная” личность…. В мире, созданном Марине Диланян, нет персонифицированных образов, нет любимых и нелюбимых персонажей, ее полотна заполняют странные существа, но это не неизвестные пришельцы из набивших оскомину голливудских мультипликационых и фантастических фильмов и не сказочные герои, ибо в одном случае мышление авторов скатывается к тривиальному стереотипу, в другом – к великовозрастной инфантильности. Мифические существа, рождающиеся в богатом воображении художницы, постоянно расширяют ее владения.
    Множество деталей, интереснейшие обитатели, разнообразие предметов, возгроможденных друг на друга, создают остроумно срежиссированный хаос, не приводящий, однако, к эклектике.
    От произведений Марине не устаешь, потому что жизнь в них продолжается и зритель постоянно раскрывает для себя все новые и новые ощущения, пишет о творчестве художницы Генрих Игитян.

    В “Суждениях” Леонардо да Винчи есть такие строки:” Первая картина состояла из одной единственной линии, которая окружала тень человека, отброшенную солнцем на стену”. Казалось бы, все сказано и пересказано, но...Вновь рождаются такие мастера, как Марине Диланян, продолжающие и развивающие основы, заложенные на заре человечества нашими далекими предками и напоминающие: сначала была линия…Была, есть и будет!

    ВЫСТАВКИ

    1990 “SOS Armenie”, Женева

    1997 Третья премия конкурсной выставки “Развитие города”, организованной ООН

    1998 Выставка в Бишкеке

    1999 Биенале в Дели
    Выставка в Веслинге

    1981-
    2001 9 групповых выставок в Армении.

    ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ В ГЕРМАНИИ

    1990 – в Мюнхене и в Зигбурге, 1993 - в Мюнхене, 1997 и 1998 - в Веслинге

    Ряд произведений художницы находится в Музее современного искусства в Ереване и в частных коллекциях в разных странах.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    вот она сама

    [​IMG]
     
  6. РОБЕРТ

    РОБЕРТ

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    Кстати я её лично знаю,она мать подруги моей невесты:)
     
  7. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
    Ее работы напоминают коладж, с художественной точки зрения я бы поставила бы 0 баллов, с психологического я бы сказала, что с психикой непорядке, ну а с точки зрения художника 3 балла :)
     
  8. РОБЕРТ

    РОБЕРТ

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    Зачем ты так злостно... :)
     
  9. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
    ой, прости, я не хотела задеть или обидеть, :? я просто критик по профессии, это все точка зрения искусствоведа.
    Ну, конечно, эти работы очень интересны, тем что они многозначны, что каждый может видеть "свой смысл" в этих необычных цветах..... стиль Пикассо, конечно, присутствует. ;merraaa;
    Работы проникнуты большим филосовским смыслом :)
     
  10. R@melka

    [email protected]

    Регистрация:
    12 янв 2007
    Сообщения:
    1.160
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    экономист
    Адрес:
    Калининград
    Волшебница, нет, джана нету... Я б тожех отела посмотреть в большом формате, картины оч красивые :wink:
     
  11. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
    Жаль, ну если вдруг найдешь выложи в форуме, буду очень признательно :)
     
  12. R@melka

    [email protected]

    Регистрация:
    12 янв 2007
    Сообщения:
    1.160
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    экономист
    Адрес:
    Калининград
    РОБЕРТ, да, картины необычные... В них наверняка заложен какой-то смысл) Мне нравится :wink: Да вообще какие бы картины не были, это искусство, это дар Божий и редко кто им наделен. Я восхищаюсь такими людьми и даже немножечко завидую :roll:
     
  13. R@melka

    [email protected]

    Регистрация:
    12 янв 2007
    Сообщения:
    1.160
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    экономист
    Адрес:
    Калининград
    Волшебница
    ок :wink: постараюсь)
     
  14. и$териKa

    и$териKa

    Регистрация:
    19 мар 2006
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    [​IMG]
    Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky), 1817–1900, русский художник. Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя. Учился в петербургской Академии художеств у М.Н.Воробьева (1833–1839). Работал в Крыму, Италии, посетил также Францию, Англию и ряд других стран. Любил путешествовать, но с 1845 работал преимущественно в родном городе. Испытал особое влияние французской марины классицизма. Избавляясь от слишком резких контрастов классицистической композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Бравурно - катастрофический "Девятый вал" (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода. В самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как "Черное море", 1881 и др.) Айвазовский, как никто другой сумел показать живую, пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853–1856), создав немало патетических батальных полотен (Чесменский бой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Хотя он исполнил немало «чисто земных» пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды, именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, особенно в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории (Посещение Дж.Г.Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции, 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). Айвазовский накопил большое состояние и известен также как щедрый благотворитель: в Феодосии на его средства были выстроены здания археологического музея, проведены работы по градоустройству, постройке порта и железной дороги.
    Из его феодосийской мастерской вышел целый ряд крупных пейзажистов (Л.Ф.Лагорио, А.И.Куинджи, К.Ф.Богаевский). Умер Айвазовский в Феодосии 19 апреля (2 мая) 1900.

    ____________________________________________________


    [​IMG]
    "Портрет жены художника Анны Бурназян" 1882

    [​IMG]
    "Побережье в Амальфи" 1841


    Может не в тему, но всё же. :roll:
     
  15. R@melka

    [email protected]

    Регистрация:
    12 янв 2007
    Сообщения:
    1.160
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    экономист
    Адрес:
    Калининград
    Alina, красотища.... эх... я б тож хотела, чтоб мой портрет нарисовали... :roll:
     
  16. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    Айвазовкский.... он суперр, мой друг мне даже его книгу подарил)))
     
  17. Mar

    Mar

    Регистрация:
    2 апр 2006
    Сообщения:
    3.091
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Меня раздражает, когда говоришь, что Айвазовский армянин, все такие " :shock: да??? Это не прада"...
     
  18. Mar

    Mar

    Регистрация:
    2 апр 2006
    Сообщения:
    3.091
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Как мне нравится Мартирос Сарьян...
    [​IMG]

    Армения
    [​IMG]

    Арарат из Двина
    [​IMG]

    Армянам-бойцам, участникам
    Отечественной войны. Цветы.

    [​IMG]

    Цветы Калаки
    [​IMG]
     
  19. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    правда)))) ща напишу то что в моей книге написано
     
  20. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    семнадцатого июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Репсиме родился "Ованес, сын Геворга Айвазяна". Он был младшим в семье. Помимо него у Геворга и Репсиме было еще два сына и две дочери. Выходец из Южной Польши - Галиции Гкворг Айвазян писал имя и фамилию на польский лад - Константин Гайвазовский. Этой же фамилией станет подписывать свои первые картины и его сын Иван, которому суждено буднт прославлить фамилию своих предков, сделав ее известной всему миру. Только в 1840 году он изменил ее написание на более привычное для русского уха звучание - Айвазовский, но в письмах на армянском языке он навсегда остался Ованесом Айвазыном.
    КУДА ТОЛЬКО СУДЬБА НЕ ЗАБРАСЫВАЛА МНОГОСТРАДАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ АРМЕНИИ!
     

Поделиться этой страницей