Армянские праздники

Тема в разделе "Традиции и обряды", создана пользователем Piligrimo4ka, 27 фев 2007.

  1. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    Календарь АРМЯНСКИХ НАРОДНЫХ(синий) ПРАЗДНИКОВ - Армянский тонацуйц - представляет годовой цикл национальных праздников; как и у других народов, он включает обычаи и ритуалы. Напомним, что армяне веками нe имели государстненности, армянские общины жили в чужом окружении. Фактически этот календарь - некий разумный хронограф, призванный упорядочить и поддержать в чистоте нравы каждого нового поколения, вступающего в жизнь, включить его в жизнь общины, вовлечь в круг традиций, народных верований. В них можно найти золотые зерна народной мудрости, которые и сегодня достойны уважения. Народ, идущий по дорогам тысячелетий, не берет с собой лишний груз. Примечательно, что все празднества адресованы в первую очередь молодым; им, основным участникам праздника, предоставляется возможность бывать на людях, общаться, узнавать друг друга, влюбляться.

    АРМЯНСКОЕ РОЖДЕСТВО
    СУРБ САРГИС
    ТЭРЫНДАРАДЖ или ТЭРЫНДЕЗ
    БАРЕКЕНДАН - Армянская Маслиница:
    КАХЦАЦ КАРАСУНОЦ - Великий Пост
    ЦАХКАЗАРД – Вербное воскресенье
    АВАГ ШАБАТ - Страсная Неделя
    ЗАТИК - Армянская Пасха
    ВОЗНЕСЕНИЕ
    ВАРДАВАР - Преображение Христа
    БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВИНОГРАДА
    ХАЧВЕРАЦ - Воздвижение Креста
    АМАНОР - Армянский Новый Год
     
  2. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    Армянское РОЖДЕСТВО

    6 января армяне празднуют Рождество и Крещение. Накануне, во время вечери, в доме перед каждым членом семьи зажигают свечи, принесенные из церкви. У людей приподнятое настроение, ведь с рождением Иисуса в жизнь вошли чудеса.

    "Ангел предупредил магов, чтобы они нe возвращались в Иерусалим. По его совету Святое Семейство отправилось в Египет. Праведные спаслись".

    И тут в вечерний час раздается стук в дверь, приходят друзья, которых одаривают подарками за песни благовещения. Весть о рождении Иисуса объявляется в песнях, и все мелкое, недостойное отступает на задний план, задумываются великие дела, ибо каждый чувствует: благодаря могуществу веры каждому достанется доля чуда.

    Очень древний обычай, связанный с рождестовм, – бросать предмет в воду, задумав одновременно что-то важное. Благословенна вода, которая в своем потоке уносит всякое зло и грязь, очищая землю и людей. Этот обряд вспоминают люди, когда 6 января осуществляется Джурорнек – церемония благословения воды. Есть ли что-либо более заветное, чем крест? В этот день в воду бросают крест. Эта церемония напоминает людям, что их крестил Григор Лусаворич (Григорий Просветитель). И также вновь утверждается, что вода в стране дорога и священна.


    СУРБ САРГИС

    Сурб Саргис, праздник молодых и влюбленных, отмечается за 63 дня до Пасхи, в субботу, обычно в промежутке между 18 января и 23 февраля. Сурб Саргис проходит по горам и если приближается к чьему-то дому, чтобы благословить его, утром люди видят на чистом снегу след его коня. Накануне молодые непременно вкушают соленые лепешки, и каждый надеется, что ночью, во сне, любимый человек даст напиться воды. Считается, что из чьих рук возьмешь во сне воду, тот и станет твоим супругом. Сурб Саргис - праздник исполнения таинственных снов.
     
  3. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    ТЭРЫНДАРАДЖ или ТЭРЫНДЕЗ

    Праздник ТЭРЫНДАРАДЖ или ТЭРЫНДЕЗ - Сретение господне или Армянский день всех влюбленных - отмечает знаменательный час встречи с Господом. Когда на 40-й день рождения младенца родители понесли Иисуса в храм, им навстречу вышел старец Симеон, который давно ожидал этого часа. Народные корни этого праздника восходят к глубине веков. Праздник отмечается 14 февраля, когда еще зима, на скалах гор лежит снег. Как старец Симеон вышел навстречу Господу, так и люди хотят встретить Весну и Солнце. И в их представлениях естественно выстраиваются Иисус – Свет – Солнце – Жизнь. Совершаются обряды приглашения Весны. Юноши и девушки заранее готовят дрова или солому для костров; первый самый большой, зажигают возле церкви, и мальчики приносят зажженную от него лучинку для костров своих дворах.

    Точно так, как взрываются почки или первые ростки вырываются из земли, вспыхнувший огонь поднимается к небу. Смысл этого обряда в том, чтобы открыть дорогу для будущего урожая. Чтобы на полях хлеб был обильным, в садах – плоды, чтобы неслись куры и другие птицы, чтобы все животные были с приплодом. Подбрасывая поленья в огонь, в подтверждение своих добрых замыслов парни и девушки начинают прыгать через костер. Молодые невесты прыгают, чтобы год был добрым для них и рождались дети. Это не только соревнование смелых, но и испытание чистых: не может преодолеть преграду племени тот, в сердце которого гнездятся зло или обман. Огонь, в который бросают старые ненужные вещи, всепожирающий огонь, губителен для зла, он придает силы страдальцам, уничтожает змей, скорпионов, молнию, простирает плодородие повсюду – на полях, в садах, под каждой кровлей, в каждом гнезде. И когда вечереет, гаснет костер, вокруг краснеющих углей танцуют девушки и парни.

    Этот праздник, как и другие, сегодня жива так же, как и в первобытных временах. Продолжается жить, благодаря нашему уникальному инстинкту национального самосохранения, особого отношения семье и веру. Не случайно, что все родственники собираются и торжественно празднуют именно там, где молодая невеста живет, одаривают подарками, которые счастливая молодая семя будет совместно употреблять.

    Счастливый тот турист или гость страны с древнейшей культурой, который выбирает время своего отдыха именно тогда. Если Вы во дворах увидели костры, вокруг чего веселый хоровод, в центре которого молодая пара (это тоже не случайно, что означает: родственники и друзья новоиспеченной пары во всем и всегда обязуются помогать и защищать молодых и, для единой цели танцуют так сплоченно, взявшись друг друга за руку), по счастливой цифре 7 раз делают круг, смело можете подойти. Если Вас заметят, они сами обязательно пригласят. А когда над молодоженами выпадет «дождь из всех сортов пшеничных злаков», не удивляйтесь. Это свекровь таким образом выражает свои пожелания, чтоб они жили в «хлебу», то есть в полном достатке и плодоносили. Апогея торжества – когда молодая пара держав за руку, прыгает через костер и хорошо, когда что-нибудь у обеих из одежд немножко сгорит. Это означает, что все дурные глаза и болячки навсегда сгорели. Потом следуют все участники, и вы не только очевидец, но и активный участник, который в библейской земле навсегда очищаясь от недуг, еще вернетесь ту обетованную страну Ноя - Вожделенную АРМЕНИЮ
     
  4. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    БАРЕКЕНДАН

    Две недели длится Барекендан, за которым следуют семь недель Великого поста, когда много запретов и строгих требований. Но сегодня приходит Барекендан, ряженый в маске, который жалит своими острыми шутками, высмеивая известного всем Скупердяя, Обжору, мнимо благочестивого Лицемера, который в обычные дни делает замечание молодым. Все мы знаем замечательную сказку Ованеса Туманяна, «Барекендан», и вместе с ним от души смеемся над поступками глупых людей.

    Но сегодня парни и девушки свободны, они разыгрывают веселые сценки, зрители чуть не падают от смеха. Кто знает, сколько дурных поступков и злодеяний было предотвращено в этом безбрежном потоке шуток и насмешек. Этот праздник не признает никаких запретов , за эти две недели, полные безрассудства, стихии смеха. Можно относиться ко всем легкомысленно. Все проказники, которые обычно заслуживают только наказания, свободны в дни всеобщего отпущения. Все скрытые пороки становятся предметом шуток, смеха, с жизни общины срываются покровы. Свадьбы, званые обеды, жаль только, что быстро проходят эти дни, когда можно делать все, что хочется , а в последний день все, даже самые дряхлые, проходят по улице танцуя, и даже те, самые немощные, которые, греясь на солнышке ждут, когда перестанут жить, присоединяются к этому хороводу. А на следующий день уже наступает Великий Пост.

    КАХЦАЦ КАРАСУНОЦ

    В обильных застольях Барекендана (Масленицы) кончаются все зимние припасы, и наступает «кахцац карасуноц» (от слова – 40 голодных дней). И за эти семь недель, как это принято у многих народов, в конце зимы выдерживается пост, который у армян сопровождается многими ограничениями, после которых особенно звонким праздником становится светлая Пасха - великий праздник воскресения Христова и полного пробуждения весны.

    По традиции Великий пост - это период покаяния, молитв о прощении, начинается он со всеобщего примирения. Прямо с утра люди стараются забыть все старые обиды, раздоры, а враги, с помощью особых посредников, примиряются друг с другом. В течение семи недель в церквях идет служба в память о святых, жизни и проповеди Иисуса. Большие уборки идут в домах, хлевах, на дворах. Покой и чистота утверждаются в сердцах людей.


    ЦАХКАЗАРД

    Праздник Цахказард – Вербное воскресенье - отмечает Вход Господень в Иерусалим. Это 42ой день - день окончания Великого Поста, когда люди несут в церковь ветки ивы и вербы с почками, украшают и дома. Этот праздник знаменует приход весны.
     
  5. K_O_T_Y_E_N_O_K_

    K_O_T_Y_E_N_O_K_

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    4.114
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    7 апреля


    В Армении женский праздник отмечают дважды: 8 марта и 7 апреля



    После объявления независимости Армении в 1991 году новая власть - Армянское общенациональное движение, посчитав, что нужно отправить на свалку истории все, что связано с советским прошлым страны, немедленно отменила день 8 марта, как "наследие коммунистического режима", и объявила 7 апреля Днем материнства и красоты.

    В результате этого женщины только выиграли, так как с тех пор мужчины внесли существенные коррективы в изначальный замысел и принялись отмечать оба праздника одновременно, причем 8 марта не официально, но искренне, а 7 апреля - вполне официально, но как бы "по обязанности".

    Четыре года назад справедливость наконец-то была восстановлена, и Международный женский день вновь внесли в календарь праздничных и знаменательных дат.

    Примечательно, что 8 марта, в отличие от 7 апреля, в республике объявлен выходным днем.

    Теперь армянские мужчины на совершенно законных основаниях начинают выражать восхищение прекрасным полом восьмого числа третьего месяца и отдают этому столько сил, что к седьмому апреля появляется потребность в серьезном отдыхе.



    Хотя каких-либо торжеств с участием первых лиц государства по случаю 8 марта в Ереване проводить не собираются, тем не менее официального поздравления от президента армянские женщины все же дождутся, как, впрочем, и от премьер-министра, и спикера парламента.


    В этот день самый востребованный подарок, конечно же, - цветы. Торговцы утверждают, что накануне праздника и 8 марта объем продаж вырастает в десятки раз.

    Практически все коммерческие магазины Еревана объявили скидки на все товары, причем действовать они будут до 7 апреля. А одна из автомобильных компаний в связи с женским праздником объявила 5% скидку для женщин-автолюбительниц на весь модельный ряд своих авто вплоть до 7 апреля.

    Но дальше всех, по традиции, пошла, точнее сказать, "полетела" гражданская авиация - национальный авиаперевозчик компания Армавиа в честь женского праздника объявила о 25% снижении цен на авиабилеты по всем направлениям с 8 марта по 7 апреля для всех представительниц "слабого пола".

    Теперь армянские женщины могут со скидкой исполнить свои мечты, побывав в тех городах, куда летают самолеты Армавиа - от Лос-Анджелеса до Бейрута.



    7 апреля - Праздник Материнства и красоты. Согласно библейским писаниям, 7 апреля ангелы-хранители сообщают Божьей матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. Испокон веков отмечается он в Армении и армянских диаспорах как День Женщины, Матери, красоты и весны. В современной Армении - это национальный, но не официальный праздник. В этот день мужчины делают подарки своим матерям, женам, сестрам, любимым подругам.
     
  6. Anqelocek06

    Anqelocek06

    Регистрация:
    14 янв 2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    волгоград
    в городе Волгограде 16 апреля в честь 7 апреля состоиться грондиозный концерт,в доме профсоюза.в програме:эстетический,хореографический,таецевальный коллектив "звартноц".
    я очень буду рада видеть вас на нашем выступлении,в честь армянского праздника-день материнства и красоты.
     
  7. Glam

    Glam

    Регистрация:
    26 июл 2006
    Сообщения:
    5.282
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    USA
    ЗАТИК (ПАСХА)

    Затик (Пасха), олицетворяющая пробуждение природы, самый долгожданный и большой в ряду армянских праздников.
    По решению, принятому Вселенским Собором в 1325 году, он отмечается в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния. День Пасхи колеблется от 22 марта до 25 апреля, в течение 35 дней. Пасха празднуется пышно и организованно.
    Первая и основная идея праздника - пробуждение природы, определение и разделение времен года. Слово "разделение" здесь символизирует также освобождение природной окраски от серости и однообразия. Это время, когда земля покрывается красками, расцветают деревья, бурлит жизнь. И разве не это праздник? Как можно не отмечать и не праздновать пробуждение природы весельем и жертвоприношением? Раскрашенные в разные цвета яйца - символ весенних красок.
    По некоторым источникам, слово "Затик" означает освобождение, т.е., окончание великого Поста и освобождение от его ограничений, когда люди, очищая тело и душу сорокадневным Постом, наконец получают право пользоваться пищей животного происхождения. И поэтому все несли по яйцу в церковь на вечернюю службу и после ее окончания съедали его.
    Люди готовились к празднику с большим торжеством. Заранее убирали дома. В субботу рано утром подростки начинали играть в яйца. Старшие голодали. Предпраздничный ужин состоял из плова, тушенной зелени и рыбы. В этот день всей семьей или большими группами люди совершали паломничество в находящееся за деревней святые места. Паломники несли с собой ягненка для жертвоприношения, вино, яйца, лепешки и молочные продукты.
    Посещение кладбищ родственников в Пасху в некоторых местах совершалось в воскресенье после службы, а в других местах - в понедельник.
    Христианское толкование Затика связано с идеей воскрешения Христа.



    ВАРДАВАР

    В ряду армянских традиционных праздников Вардавар самый большой летний праздник, который отмечается после Пасхи (Затика) по истечении 14 недель. В дохристианской Армении Вардавар связывали с богиней любви и красоты Астхик, в чей храм паломники возлагали на священное место букеты из роз и совершали жертвоприношения.
    После принятия христианства праздник внешне изменился, но сохранил свою суть. Церковь заменила его праздником Преображения Христа, который по армянскому календарю отмечался в первый день месяца Навасард, 11-го августа. В последствии праздник нового Преображения переместился на первое воскресенье через 14 недель после Пасхи. Вардавар отмечается в течение 35 дней, с 28-го июня по 1-е августа.
    Слово "Вардавар" имеет разные значения. В одном из вариантов, слово "Вардавар" состоит из корней "вард (уард)" - "вода" и "вар" - "мыть, поливать", означает "опрыскивать водой", что и составляет смысл праздника.
    Праздник начинается с самого раннего утра, все поливают друг друга водой, кто из чего может, невзирая при этом ни на возраст, ни пол, ни на общественное положения. Обижаться или проявлять недовольство нельзя, потому что считается, что в этот день вода обладает целебной силой. В прошлом праздник сопровождался традиционными песнями, танцами и играми. Люди дарили друг другу розы, а влюбленные юноши пускали в небо голубей. Если голубь трижды кружился над крышей дома его любимой, осенью ее выдавали замуж.
    Иная картина наблюдалась в горной местности, где климат сравнительно прохладный. Здесь главная роль отводилась жертвоприношению животных, дальнему паломничеству, веселью. Люди с двухдневным припасом еды шли к святым источникам, вели с собой украшенных для жертвоприношения животных, которых приносили в жертву, надеясь на милость богов.
    Как и другие традиционные праздники, "Вардавар" также несет в себе смысл плодородия. Вардавар единственный в своем роде праздник, который знаменует объединение всей семьи, всего рода, и не случайно, что в этот день принято навещать своих родителей и родственников.
    Другое значение праздника включает в себя любовь, которая олицетворяется любовью бога Ваагн и богини Астхик. Некоторые исследователи Астхик называли праздник "Вардаматн", связывая слово "Вардавар" с корнем "вард (роза)". Даря розы и разливая розовую воду, она сеяла любовь по всей армянской стране, а Ваагн, вечно борясь со Злом, охранял и защищал эту любовь. Об этом свидетельствует и другое сказание. Однажды Астхик, услышав о том, что ее возлюбленный ранен, так спешит его увидеть, что пускается в путь босиком. По дороге, не замечая ничего вокруг, она изранила ноги о кусты роз, и цветы от ее крови стали красными. Вот так красная роза стала символом любви.
    В некоторых сохранившихся обычаях: украшаться розами, обливать друг друга водой, выпускать голубей, - христианская церковь видит отзвуки старых традиций Библии, связанных с великим потопом, Ноевым голубем и т. д.
    И сегодня этот праздник отмечается с большой шумом и весельем.
     
  8. Glam

    Glam

    Регистрация:
    26 июл 2006
    Сообщения:
    5.282
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    USA
    Амбарцум (Вознесение)
    Празднование Вознесения, известное по армянским календарям как "Джан гюлум" ("День молочного супа"), отмечается на 40-й день после Пасхи. По преданию, после воскресения Христос в течение 40 дней был с людьми и своими учениками, и вознесся на небо в четверг на шестой неделе после Пасхи. Этот праздничный день молодые женщины и девушки проводили на полях и в горах, среди цветов и у родников. Поскольку праздник отмечался в период, когда земля уже оплодотворена, считалось, что эта способность земли через цветы передается людям.

    Амбарцум еще известен и как праздник Вичак (жребий). По традиции, в среду вечером молодые девушки собирали в один кувшин воду из семи родников, песок из горных рек, росу и цветы. После этого опускали в кувшин меты: кольца, пуговицы, камешки, и держали его всю ночь под открытым небом, предавая его свету звезд и луны. Делалось это для того, чтобы небо и звезды передали каждому фантику судьбу его хозяина. Утром следующего дня собирали цветы и плели из них венки, один из которых обязательно был большим, имел форму креста и назывался Цахкамер (мать цветов). Затем пели "Джан гюлум" и наудачу вынимали вещицы из заветного кувшина, по одной после каждого куплета и то, о чем говорилось в куплете, являлось предсказанием для хозяйки вещицы. После чего участвовавшие в обряде молодые девушки несли Цахкамер в церковь.


    Святой Крест
    Армянская Апостольская Церковь в своем календаре имеет четыре праздника, которые связаны со Святым Крестом: Хачверац, Варага Сурб Хач, Гют Хач и Еревман Хач. Из этих праздников главным и самым торжественным является Хачверац, который в народе называют также Сурб Хач (что в переводе и означает "Святой Крест").

    Хачверац. В 610 году персидский правитель Хосров II-й напал на Византию, и в 614 году покорил Иерусалим, убив 50 тысяч и отослав в ссылку 30 тысяч человек. Среди трофеев оказалась святыня святынь - животворящий крест Христа. Византийский император Геракл сформировал войска для нападения на персов. В войсках был и армянский полк под командованием князя Мжежа Гнуни. Геракл одержал победу над персами и освободил Иерусалим. В мирном договоре первым пунктом было условие возвращения Святого Креста. Святой Крест торжественно перевезли в Константинополь, а потом вернули в Иерусалим. В честь этого дня (14 сентября) был установлен праздник. У армян этот день отмечают в воскресенье между 11-м и 17-м сентября.

    Варага Сурб Хач. В конце III века Святые девы игуменьи Гаяне спрятали в пещере горы Вараг (юго-западнее от Вана) святые мощи, которые они носили с собой. Это был отломанный кусочек от животворящего креста Господа. В 653 году отшельник Тондик со своим учеником Овелем во время молитвы услышали голос, а потом увидели яркий свет в окружении 12 световых колонн. Свет распространялся в сторону пещеры и остановился на святых мощах. Это явление света с колоннами продолжалось 12 дней. Люди, издалека увидев свет, пришли к пещере со священником и торжественной свитой. Среди них были и ктоликос Нерсес Шинох (шинох - строитель) и сын Рштуниского нахарара Теодороса Вардан. На этом месте была построена церковь Сурб Ншан (Святое Знамение). Праздник Варага Суб Хач празднуется после Хачвераца - в 3-е воскресенье.

    Гют Хач (гют - находка, хач - крест). В 327-м году мать великого императора Константина, императрица Эгине, поднялась на Голгофу, чтобы найти крест, на котором распяли Христа. Это место в то время было уже забыто и превращено в свалку. Усилиями Эгине место было расчищено. Там нашли три креста (два из них принадлежали разбойникам, которых распяли вместе с Христом). Для определения Святого Креста привезли труп молодого человека и поочередно клали его на кресты. И когда тело положили на крест Спасителя, произошло чудо воскрешения. Это было 26 октября - отсюда и повелось отмечать праздник Гют Хач в ближайшее к 26 октября воскресенье.

    Еревман Хач (еревман - видение). В 351 году, 7 мая, в Иерусалиме видели на небе большой крест от Голгофы до Маслинных гор. У армян в честь этого события в 5-е воскресенье после Пасхи празднуют Еревман Хач праздник. Варага Сурб Хач празднуют только армяне, Еревман Хач - армяне и греки, а Хачверац и Гют Хач - все христианские церкви.


    Меци Пагк (Великий Пост)
    Великий, или сорокадневный, Пост начинается сразу после Арачаворац поста и завершается Пасхой. Он длится семь недель. В старину в воскресные дни пост не соблюдался, согласно традциям 34 Апостольских канонов. Во время Великого Поста из обрядов и таинств допускается только крещение. Воскресенья Великого Поста имеют свои названия. Первые два - Артаксман, 3-е - Анараки, 4-е - Тнтеси, 5-е - Датавори, 6-е - Галстян, 7-е - Цахказард. Это связано с шараканами - притчами и чтениями, которые поются в эти дни. Каждое из названий связано с определенным библейским эпизодом: Артаксман - "Исход" - с исходом Адама и Евы из рая, Анараки - "Блудный" - с возвращением блудного сына, Тнтеси - "Домоправитель" - с притчей Христа о добром домоправителе, Датавори - "Судья" - с притчей о несправдливом судье и бедной женщине, Галстян - с преданием о первом и втором пришествиях Христа, и Цахказард - "Вербное воскресенье" - с преданием о входе Христа в Иерусалим.

    Во время Великого Поста в каждом доме подвешивали или лук, или яблоко, или шарик из теста. В шарики обычно втыкали семь перьев. В разных местах эти шарики называли по-разному: в Басене - Ахелуц, в Казахе - Папи плор.: Каждое воскресенье снимали по одному перу - так отмечали течение поста. То же проделывали с четырьмя белыми и тремя черными перьями, которые получили название аглатизы. Белые символизировали зиму и пушистый снег, а черные - весенние дни, когда обнажается земля. В народе верили, что если кто- то не соблюдает пост, то аглатиз выколет ему глаз.

    В день Цахказарда дети и молодые ходили по домам с ветками, пели песни, получали в дар яйца, которые собирали для Пасхи. Молодые невесты только после Цахказарда имели право входить в отцовский дом. Цахказард - это еще и праздник весны (Царамут, или Царебер - от слова, означающего "дерево"), и в церкви помимо чтения, которое относится к торжественному входу Христа в Иерусалим, традиционно прочитывается и часть из книги Песни Песней, где восхваляется весна.
     
  9. *Надюшка*

    *Надюшка*

    Регистрация:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    1.552
    Симпатии:
    0
    Re: Наши праздники

    А что за праздник такой - Вардананк? Я знаю, что он скоро будет!!
     
  10. seli

    seli

    Регистрация:
    28 апр 2007
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    скажите кто знает.что надо готовить в день тэрындеза?есть специальные блюда на этот день?
     
  11. lilyo4ek

    lilyo4ek

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    5.034
    Симпатии:
    0
    :arrow: *Надюшка*

    если не ошибаюсь в этот день
    вспомиают великого армянского полководца
    Вардана Мамиконяна..
    4естно говоря..не помню..но в Ереване
    4то-то гооворили про это...
     

Поделиться этой страницей