Армянские Герои

Тема в разделе "История", создана пользователем Волшебница, 6 апр 2006.

  1. MiGor

    MiGor

    Регистрация:
    22 фев 2007
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Армения
    мне просто интересно как вы понемаите слова ( ГЕРОЙ)???????????????????????????????
     
  2. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    а ты сам как?
     
  3. Fidayin

    Fidayin

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кировакан
    Слава Великим Героям-Фидаинам!!!! Да здравствует ASALA, ARA и JCAG!!!
     
  4. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    Герои Великой Войны
    Нельсон Степанян- дважды герой , подполковник ави-ации, родился в НКР г. Шуши в 1913г. Погиб при выполнение боевого вылета над Балтийском морем.

    Левон Дарбинян- герой СССР, полковник гвардии, родился В Ахалкалакском р-не Грузии, селе Аластан, был командиром дивизии.

    Григор Галстян- герой СССР, полковник, родился в г. Баку в 1908 г. участвовал в боях под Сталинградом.

    Гукас Мадоян- герой СССР, подполковник, родился в
    Кагзванском р-не Западной Армении, в городе Карс, участвовал в освобождение г. Ростоу-На-Дону.

    Гедеон Микаелян- герой СССР, подполковник, родился
    В 1907г. в г.Нор-Баязет, закончил военную академию
    им. Фрунзе.

    Григор Багян- герой СССР, подполковник, родился в Ханларском р-не Азербеджанском АССР, селе Хачкап,
    Командовал полком, активно участвовал во время осво-
    бождение Чехословакии.

    Тадевос Егиазарян- герой СССР, подполковник родился в 1905г. в Карсе, активно участвовал при освобождение
    городов Одесса, Харьков, полк под командованием
    Егиазаряна первым пересекает границу СССР через реку Прут.

    Самад Сиабандов- герой СССР, подполковник, родился
    В Карсе в 1909г. ( Езид по Национальности).
    Геворг Акопян- герой СССР, подполковник, родился в
    1920г. в Пятигорске, командовал полком, активно учас-
    твовал в сражениях за Берлин.

    Самсон Мкртумян- герой СССР, майор авиации, родился в 1929 в Сисианском р-не в Арм. ССР, селе Брнакот.

    Ашот Гаспарян- герой СССР, майор дальней авиации, родился в 1911г. в Адрутском р-не, НКР, в селе Ду-дукчи совершил свыше 400 боевых вылетов, активно участвовал при освобождение Сталинграда.

    Хдр Мустафаев - герой СССР, майор родился в 1905г. в селе Гёзалдара в Кироваканском р-не Арм ССР, в 1927г. участвовал при освобождение Сталинграда, Киева ( по национальности Езид)

    Ашот Казаряе - герой СССР, майор, родился в селе Чи-
    фиркилиса, в Цалкаевском р-не Грузннскый ССР


    Грант Бабаян - герой СССР, майор, родился в селе Таза Котайского р-на Арм. ССР, воевал в составе Таманской дивизии, участвовал при освобождение полуострова Тамань, Франкфурта, Берлина

    Сурен Петросян - герой СССР, капитан , родился в селе Рев, Степанакертского р-на НКР, участвовал при освобождение Сталинграда.

    Григор Айрапетян - герой СССР, капитан, родился 1905г. в Ажербаджанском ССР, участвовал боевых действиях против финнов и при освобождение Будапешта.

    Лазр Чапчахян - герой СССР, майор авиации родился в селе Болишисари в Ростовском области, в 1911г. командовал авиационном полком, участвовал боевых дейст-виях от Сталининграда до Будапешта.

    Гурген Балян - герой СССР, капитан, родился в 1912г. в селе Гюлистан, Шаумянского р-на НКР, участвовал при освобождение Воронежа,

    Исаак Манасян - герой СССР, капитан родился в 1917г. в селе Херхан, Мартунискый р-на НКР, участвовал боевых действии против финнов, и на северном Кавказе.

    Гоге Агамирян - герой СССР, капитан, родился в 1916г. в Грозном, выполнил боле чем 400 боевых вылетов.

    Амаяк Казарян - герой СССР, капитан, родился в 1907г. в селе Хараконис в Ване, участвовал с боях за Ростов и Таганрог, погиб во время боях Прикарпатии.


    Константин Хаджиев - герой СССР, капитан, родился 1911г. в городе Алаверды, участвовал при освобождение Литви, Кёнинзберга, Севастополе.

    Андраник Манукян - герой СССР, капитан, родился в 1918г. в селе Бнунис, Сисианского р-на Арм. ССР, уча-
    ствовал при освобождение Балканах.

    Хорен Хачатрян - герой СССР, капитан, родился в 1923г. В городе Ереван, свой боевой путь начал от Северного Кавказа до берегов Одера.

    Акоб Манукян - герой СССР, родился в городе Армавир участвовал при освобождение Кубани, Херсона.

    Сергей Бурназян - герой СССР, лётчик, родился в 1918
    на Северном Ковказе на станице Пролетарии, командо-
    вал эскадрильи, погиб в 1943г. уничтожил 29 вражес-
    ких самолетов.


    Константин Назарян - герой СССР, родился в 1921 г. в НКР, участвовал в обороне Висли.

    Рубен Акобян – герой СССР, родился в 1912 в селе
    Узунтала в Иджеванском р-не Арм. ССР,

    Карапет Симонян - герой СССР, родился в Тифлисе, 1920 участвовал в боях против финнах, за проявленный герозм получил звезду героя.

    Фёдор Саргсян - герой СССР, родился в 1915г. в Арма-вире Краснодарского края, участвовал при освобождение Севастополя, Крыма.

    Симон Багдасарян - герой СССР, родился в 1913г. в селе Дираклар, Ахурянском р-не Арм. ССР, свой боевое путь начал с Северного Кавказа до Берлина.


    Гегам Пилоян - герой СССР, родился в 1920 в селе Ахурян, участвовал в сражениях за освобождение Мол- давии, Украины.

    Эдуард Айанян - герой СССР, родился в 1919 г. в селе
    Геташен, в НКР, участвовал при освобождение Буда-пешта,

    Сергей Оганян - герой СССР, родился в 1921г. в Тифлисе после окончание артиллеристской школы призывается в/с участвовал при освобождение Ростова, Матвеев-Кургана.

    Хачатур Меликян - герой СССР, родился в 1911г. в Гойтур в Азербайджанского ССР, участвовал в боях в западной Украине.

    Владимир Оганисян - герой СССР, родился в 1905 Баку

    Андраник Мурадян - герой СССР, родился в 1911 в Но- вороссиске, участвовал при освобождение Ростова,
    Таганрога.

    Гурген Арзуманян - герой СССР, родился в 1914 г. в селе Хндзореск, Гориском р-не, Арм. ССР, погиб при Сталинграде.


    Сергей Григорян - герой СССР, родился в 1923 г. в Ахалкалаке, участвовал при переходе Днепра.

    Васили Саргсян - герой СССР, родился в 1922 в Ашхабаде, участвовал при обороне Орла, и Сталинграда.


    Сергей Сархошов - герой СССР, родился в 1913 в селе
    Арзни, Котайкском р-не Арм. ССР, начал свой боевой путь от Кубани до Берлина.

    Рубен Багиров - герой СССР, родился в 1908г. в Шуши
    В НКР, участвовал в сражение реки Висла.

    Мигран Бостанджян - герой СССР, родился в 1913г. в Сухуми, участвовал при переходе реки Днепр.


    Арам Сафарян - герой СССР, родился в 1913г. селе Кенцхарт в Мартуниском р-не НКР, участвовал в освобождение Белграда и погиб.

    Ашот Аматуни - герой СССР, родился в 1923г. в Ленинакане, участвовал в боях за Гомель, его танки перешли реку Одер и продолжали славный путь в Берлин.

    Гарник Вардумян - герой СССР, родился в 1920г. в селе Шали, в Кироваканском р-не АРм. ССР, участвовал при освобождение Праги.

    Казарос Авагян - герой СССР, родился в 1918 г. в селе
    Геташен, в НКР, участвовал в освобождение Смо-
    оленска, Польши, Германии, погиб в1945 г 10 января.

    Ашот Асрян - герой СССР, родился в 1922г. в селе Врда-
    Блур, Степанаванском р-не Арм. ССР, участвовал в боях за город ПЕТСАМО.

    Ерванд Гаранян - герой СССР, родился в 1903г. в селе
    Христафор, Гагриннского р-на Абхазии, участвовал при освобождение Украины,


    Ишхан Сарибекян - герой СССР, родился в 1916 г. в селе Кошготан, В Ноемберянском р-не Арм. ССР, участвовал при освобождение Севастополя.

    Арсен Тер-Оганян - герой СССР, родился в 1921 в г. Баку служил в разведке.

    Андраник Мелконян - герой СССР, родился в 1921 г. в Туапсе, участвовал в освобождение г. Харьков.


    Аваг Антинян - герой СССР, родился в 1917 г. в селе Анзачиман, Кироваканском р-не Арм. ССР, участвовал в освобождение Ярослава, Львова.

    Иван Шаумян - герой СССР, родился в 1914г.в селе Бароботан в НКР, участвовал при освобождение Сталинграда

    Арамаис Погосян - герой СССР, родился в 1914г. в селе
    Байандур Ахурянского р-на Арм. ССР, участвовал в боях во время
    освобождение Сталинграда.

    Сурен Аракелян - герой СССР, родился в 1911 г. в селе
    Татев, в Горисе, Арм. ССР, погиб во время войны.


    Унан Аветисян - герой СССР, родился в селе Тцав, Капанского р-на Арм. ССР, погиб, своим телом перекрыв ДЗОТ противника.


    Ерем Данилян - герой СССР, родился в 1901 в с еле Аранзани в НКР, участвовал в боях за освобождение
    Полтавы, Артёмоски, Сталинграда, погиб при пере-
    ходе реки Днепр,


    Липарит Исраелян - герой СССР, родился в 1922 г. в селе Брнакот, Сисианского р-на Арм. ССР, участвовал при освобождении городов: Сталинград, Будапешт, Бухарест, Венна


    Гаруш Константинов - герой СССР, родился в 1921 г. в
    Городе Баку, во время боевых действий на восточной
    Пруссии погиб.


    Арутюн Мкртчян - герой СССР, родился в 1922г. в Ахур
    яне, Арм. ССР, участвовал в боях во время осво-бождение полуострова Тамань и Крым, дошёл до Берлина.


    Вардгес Рустамян - герой СССР, родился в 1908г. в селе Аликамур, Сурмалинского р-на, Западной Армении, свой боевой путь начал с берегов реки Терек и дошёл до Берлина. В боях за Севастоля получил звезду героя.

    Ншан Дарбинян - герой СССР, родился в селе Лусагюх, 1922г. Эчмиадзинского р-на, участвовал в боях за освобождение Польши, и город Силизиа в Германии.


    Агван Бабаян - герой СССР, родился в 1918 г. в селе
    Таратамб в Арм. ССР, участвовал в боях за Ростов, и
    Освобождение Донбасса.

    Айдин Арутунян - герой СССР, родился 1919 г. в селе
    Торос, Гукасянского р-на, участвовал в боях за Севастополь.

    Айк Левонян - герой СССР, родился в 1923 г. в селе Гнишик, Арм. ССР, участвовал за освобождение Мос-
    кви и Берлина.

    Сурен Асламазян - герой СССР, родился в 1914 г. в Грузии, участвовал в боях за Сталинград, за что и
    получил Звезду геройя.

    Ашхарабек Казарян - герой СССР, родился в 1919 г в селе Марц, Арм. ССР, участвовал в боях во время освобождение Берлина.

    Вачаган Ванян - герой СССР, родился в 1913г. в Ахал-калаке в Грузии, во время перехода реки Одер получил
    Звезду геройя.


    Иван Симонов - герой СССР, родился в 1920 г. в Красноселске, Арм. ССР, участвовал в боях во время освобождение города Суммы, во время баёв Прикорпати погиб.


    Арамаис Саргрсян - герой СССР, родился в 1922 в Баку, воевал в лесах западной Беларусии.

    Микаел Арутунян - герой СССР, родился в 1907 г. в городе Капан, в Арм. ССР, во время боёв за осво-бождение Украины, получил звезда героев.


    Сурен Саргсян - герой СССР, родился в 1924г. в селе
    Воскеваз, Аштаракского р-на, Арм. ССР, участвовал в
    боях на восточной Пруссии и получил звезду геройя.

    Джаан Караханян - герой СССР, родился в 1923г. в селе Кохп, в Ноемберянского р-на Арм. ССР, участвовал а боях за Новороссийск, во время боёв в Керчи погиб.


    Сократ Галстян - герой СССР, родился в 1920г. в городе Гори В Грузии, участвовал в боях за Днепропетровск, Кишинёва, погиб в боях под Кишиневом.

    Сарибек Чилингарян - герой СССР, родился в 1926 г. в селе Башкенд, в Красносельского р-на Арм. ССР, уча-
    ствовал в боях за Берлин


    ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
     
  5. MiGor

    MiGor

    Регистрация:
    22 фев 2007
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Армения
    Да , очен сирёзный ответ
     
  6. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
    Твой вопрос можно воспринемать по-разному.
    В прямом смысле герой – это «мистическая или реальная личность, символизирующая своей прошлой или настоящей социальной ролью или поступками особо важные аспекты ценностей той или иной культуры. греч.Heros – полубог»
    А если хочешь в философском смысле, поделись первым, что для тебя герой, героизм?
    Видь каждый человек может определить себе сам смысл этого слова, определить рамку поступков переступив который, человек становиться в твоих глазах героем.
     
  7. MiGor

    MiGor

    Регистрация:
    22 фев 2007
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Армения
    Я знаю что такое (Герой)- просто здесь называют имена людеи каторых считают героями и по это мне стал интересно а они понимают слова (Герой) и толко.......
     
  8. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
    Понимают!
     
  9. MiGor

    MiGor

    Регистрация:
    22 фев 2007
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Армения
    Я рад за них
     
  10. HAY-FIDAI

    HAY-FIDAI

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    1.009
    Симпатии:
    0
    ДАШНАКЦУТЮН, ПАРТИЯ
    ДАШНАКЦУТЮН (Դաշնակցություն), Аи Хегапохакан Дашнакцутюн, (Հայ հեղափոխական դաշնակցություն — Армянский Революционный Союз), армянская национальная партия. Создана в 1890 в Тифлисе. Основателями Дашнакцутюн и ее лидерами явились Х. Микаелян, С. Заварян, Ростом (С. Зорьян) и другие. Возникновение партии Дашнакцутюн было обусловлено подъемом национально-освободительного движения в Западной Армении, что настоятельно требовало перехода от деятельности отдельных, разрозненных освободительных кружков и орудий к созданию политических партий, способных разработать стратегию и тактику борьбы, возглавить общенародное движение. В опубликованном в сентября 1890 манифесте партии Дашнакцутюн в частности говорилось: «Хотя союз армянских революционеров только сейчас выступает в качестве организации, но он является союзом давно действующих групп, — групп, которые рождены стремлениями того же армянского народа. Дашнакцутюн будет стремиться объединить все силы, связать с собой все центры, имея целью политическую и экономическую свободу Турецкой Армении». Указанная цель нашла свое отражение в первой программе партии, принятой I съездом Дашнакцутюн (1892) и опубликованной в центральном органе партии — газете «Дрошак» (1894). Борьба за освобождение западных армян от турецкого деспотизма, решение Армянского вопроса заняли главенствующее место в идеологии, стратегии и практической деятельности Дашнакцутюн. Основным средством достижения автономии для Западной Армении партия считала вооруженные выступления, я также использование помощи Западных держав и России. В первой программе Дашнакцутюн отмечались средства, которые признавались необходимыми для достижения поставленной цели. К ним относились: широкая пропаганда идей партии среди народных масс, выработка осознанного отношения к революционному делу; организация боевых групп, вооружение народа; беспощадная борьба, вплоть до террористических действий, против представителей властей, изменников, предателей, ростовщиков и всякого рода угнетателей; защита мирного населения от разбойничьих нападений; установление путей для переброски в Западную Армению людей и оружия и т. д. В аграрной части программы предусматривалось предоставление земли неимущим крестьянам, обеспечение условий для использования земли теми, кто ее обрабатывает. Дашнакцутюн высказывалась за сохранение сельской общины, свойственной армянскому крестьянину, развитие тех общинных учреждений и форм, которые возникли в Армении в силу исторических обстоятельств. Идейным истоком партии Дашнакцутюн являлась идеология русского народничества 1880-х гг. Социальной опорой Дашнакцутюн были крестьянство, мелкобуржуазные слои города, значит, часть демократической интеллигенции. Экстерриториальное положение партии вынудило ее принять в организационной структуре принцип децентрализации; для руководства организациями партии были созданы бюро на Кавказе (Тифлис), впоследствии в Европе (Женева) и на Ближнего Востоке (Бейрут). Сразу же после своего организационного оформления, партия Дашнакцутюн развернула активную деятельность, направив своих членов в Западную Армению, Иран. За короткий срок организации партии были созданы в Восточной Армении (Карс, Александрополь, Ереван, Карабах), в городах Закавказья (Тифлис, Гандзак, Баку), в России (Нор Нахичеван). Восточное бюро Дашнакцутюн в Тифлисе взяло на себя руководство созданием организаций партии в Западной Армении, переброской туда оружия и боевых групп, установлением связей с уже действовавшими в Западной Армении гайдуцкими группами (см. Армянское гайдуцкое движение). 90-ые гг. ХIХ и начало ХХ в. — период наиболее успешных действий партии Дашнакцутюн в Западную Армении. Была осуществлена переброска оружия в Западную Армению (Васпуракан, Тарон и другие области) как через русско-турецкую, так и ирано-турецкую границу, налажена работа оружейной мастерской в Тавризе, организованы боевые группы, обеспечивающие охрану транспортов с оружием. Значит, число членов Дашнакцутюн пополнило действовавшие в Западной Армении группы фидаи (гайдуков). Партия Дашнакцутюн сумела расширить свое воздействие на народные массы, стала наиболее влиятельной из армянской национальных партий. Наряду с этим партия Дашнакцутюн придавала большое значение роли западных держав в решении Армянского вопроса. Деятели Дашнакцутюн, группировавшиеся вокруг редакции газеты «Дрошак» (в дальнейшем здесь же было образовано Западное бюро Дашнакцутюн), устанавливали связи с политическими и общественными кругами стран Европы, стремились ознакомить европейскую общественность с положением в Западной Армении, надеясь, что вмешательство европейских стран будет содействовать возобновлению и решению Армянского вопроса. С этой же целью партия Дашнакцутюн организовала ряд акций, чтобы привлечь внимание европейских держав к Армянскому вопросу, убедить их в необходимости оказать воздействие на турецкое правительство, вынудить его выполнить хотя бы условия ст. 61-й Берлинского трактата 1878. Наиболее широкий резонанс из этих акций получили захват здания банка Оттоманской империи в Константинополе (см. Инцидент «Банк Оттомани» 1896) и Ханасорский поход 1897. Хотя партии Дашнакцутюн удавалось временами успешно руководить национально-освободительной борьбой западных армян, однако в целом это движение не увенчалось успехом. Армянским политическим партиям не удалось выработать единую программу действий, тщетными оказались попытки объединить гайдуцкие группы, не получила реального воплощения идея создания единого фронта нетурецких народов Османской империи против общего врага — хотя некоторые деятели партии Дашнакцутюн выступали за создание союза с курдами, арабами и т. д. Со времени своего образования и до кануна первой российской буржуазно-демократической революции Дашнакцутюн выступала как чисто национальная партия — отрицала идею классовой борьбы, считала своей задачей решение Армянского вопроса, освобождение Западной Армении. В условиях углубления в России революционного кризиса в начале ХХ в., появления на политической арене борющихся против самодержавия партий (Российская социал-демократическая рабочая партия, партия социалистов-революционеров — эсеров и другие), в особенности в условиях мощного выступления армянского народа против царского закона о конфискации имущества армянский церкви (1903), партия Дашнакцутюн, стремясь удержать свои позиции, не только признала наличие «вопроса российских армян», но и провозгласила себя «социалистической организацией». В период первой российской революции 1905—07, когда царские власти инспирировали в Закавказье армяно-татарские столкновения, организации партии Дашнакцутюн в ряде местностей возглавили самооборону армянского населения, а также осуществили террористические акты против ненавистных народу представителей царских властей. Правительство возбудило против партии Дашнакцутюн судебное дело (т. н. «Дело Дашнакцутюна»), к ответственности были привлечены 158 активных деятелей Дашнакцутюн и представителей прогрессивной интеллигенции. Из действовавших в России партий по своей идеологии и тактике наиболее близкой к Дашнакцутюн была партия эсеров (во Второй Государственных думе России дашнаки состояли в одной фракции с эсерами). По рекомендации партии эсеров Дашнакцутюн в 1907 была принята во II Интернационал. В том же году IV съезд (общее собрание) партии Дашнакцутюн (Вена) принял вторую программу партии, которая с некоторыми изменениями и дополнениями (наиболее существенные изменения внесены на ХХII съезде, в 1981), действует по настоящее время. К концу ХIХ—началу ХХ вв. относятся контакты партии Дашнакцутюн с оппозиционными султанскому режиму силами Турции, в частности с младотурками. Инициатива контактов принадлежала младотуркам, которые были заинтересованы в сплочении всех оппозиционных сил Турции. Переговоры велись и с другими армянскими партиями (Гнчак, Вераказмял Гнчакяннер), но наиболее интенсивно — с Дашнакцутюн. Партия Дашнакцутюн согласилась принять участие в конгрессе младотурок, состоявшемся в 1902 в Париже. На конгрессе выявились разногласия между младотурками и дашнаками: стало очевидно, что младотурки не намерены предоставить нетурецким народам империи независимость, или даже внутреннюю автономию. Но и после этого контакты между младотурками и дашнаками были продолжены. Более того, партия Дашнакцутюн стала по существу инициатором созыва второго конгресса младотурок (Париж, 1907) и приняла в нем участие. Подобная позиция Дашнакцутюн подверглась критике со стороны армянских общественно-политических кругов. Дашнаки не связывали больших надежд с младотурками; блок, созданный на парижском конгрессе, носил преимущественно тактический характер и был направлен против общего врага — режима султана Абдул Гамида II. После Младотурецкого переворота 1908 партия Дашнакцутюн в Турции развернула на первых порах активную деятельность, несколько ее членов были избраны в состав турецкого парламента. В это время в Турцию из Закавказья перебралось много дашнаков, полагавших, что свержение султанской монархии открывает широкие возможности для деятельности всех политических сил. Однако последовавшие вскоре события в Киликии (см. Аданские погромы 1909) показали истинную сущность младотурок, правоту тех деятелей партии Дашнакцутюн, которые с самого начала не питали доверия к младотуркам. В 1912 Западную бюро Дашнакцутюн заявило об окончательном разрыве с младотурками. Накануне первой мировой войны партия Дашнакцутюн ответила отказом на предложение младотурок о сотрудничестве против России в будущей войне. В годы первой мировой войны 1914—18 Дашнакцутюн защищала Антанту. Она приняла активное участие в организации Армянского добровольческого движения. Среди офицерского и рядового состава армянских добровольческих отрядов (дружин) было немало членов партии Дашнакцутюн. Осуществленный правящими кругами Турции геноцид армян в годы войны развеял последние иллюзии Дашнакцутюн в отношении младотурок. Многие члены партии Дашнакцутюн приняли активное участие в героической самообороне армянского населения в ряде местностей Западной Армении и Киликии, погибли в боях с погромщиками. Большего партия Дашнакцутюн добиться не смогла: она оказалась неподготовленной к подобному ходу событий, абсолютное большинство ее организаций в Западной Армении было разгромлено турецкими властями. В период первой мировой войны и, особенно, после победы Февральской буржуазно-демократической революции центр тяжести деятельности партии Дашнакцутюн переместился в Закавказье. Дашнакцутюн выдвинула требования о национализации земли, введении 8-часового рабочего дня, возложении большей части налогов на имущие слои населения. Поддерживая политику Временного правительства, Дашнакцутюн с другие соглашательскими партиями вошла в созданные в Закавказье Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Преобладающим влиянием пользовалась партия Дашнакцутюн Армянском национальном совете и его отделениях. Победу Великой Октябрьской социалистической революции партия Дашнакцутюн восприняла враждебно. Блок Национальных партий Закавказья, в который входила также партия Дашнакцутюн, сумел на время предотвратить развертывание революционного движения в крае, отделить Закавказье от Советской России, создать Закавказскую Федеративную Демократическую Республику (9 апреля 1918). Вследствие внутренних противоречий и воздействия внешнеполитической факторов это государственное образование вскоре (26 мая 1918) распалось, были образованы самостоятельные республики Грузии (26 мая), Азербайджана (27 мая), Армении (28 мая). Образованию Республики Армении предшествовали сражения у Сардарапата, Баш-Апарана и Караклиса, в ходе которых вторгнувшимся в Восточную Армению турецким войскам было нанесено поражение. В этих сражениях активное участие приняли члены партии Дашнакцутюн, многие из них — в составе регулярных армянский воинских частей. Без этих побед восстановление армянской государственности в форме Республики Армении было бы невозможно. С образованием Республики Армении партия Дашнакцутюн стала правящей партией, лидеры ее последовательно возглавляли правительство Республики (О. Качазнуни, А. Хатисян, А. Оганджанян, С. Врацян). Внешняя политика правительства была направлена прежде всего на решение Армянского вопроса, возвращение утерянных территорий Армении. Партия Дашнакцутюн стремилась использовать новую политическую ситуацию, возникшую в мире после поражения Германии и ее союзников в первой мировой войне, ориентировалась в основном на Западные державы, отвергая посредничество Советской России в урегулировании армяно-турецких отношений. В течение 1918—19 гг. территория Республики Армении была значительно расширена. После ухода турецкий войск Армении были возвращены Александропольский уезд, южная часть Лори, Карсская обл., Сурмалинский и Нахичеванекий уезды, были восстановлены границы 1914. 28 мая 1919 Правительство провозгласило Армению объединенной и независимой республикой; этим актом подчеркивались права армянского народа на Западную Армению. К началу 1920 международное положение Республики Армении резко ухудшилось. В Турции набирало силу кемалистское движение, наметилось сближение между Советской Россией и кемалистской Турцией; европейские державы, опасаясь, что Турция может полностью оказаться под влиянием Советской России, пошли на уступки Турции, и в частности проявили готовность пересмотреть условия Севрского мирного договора 1920. В начавшейся турецко-армянской войне 1920 Армения оказалась в полной изоляции; обращения республики к правительствам западных держав, к Лиге Наций не имели последствий. Потерпевшая поражение Армения была вынуждена заключить 2 декабря Александропольский договор 1920, по условиям которого она понесла большие территориальные потери, согласилась признать Севрский договор аннулированным и т. д. В тот же день возглавлявшееся дашнаками правительство объявило о своем отказе от власти. За несколько дней до этого, 29 ноября 1920, Ревком Армении, вступивший вместе с войсками Красной Армии из Советского Азербайджана на территорию республики, объявил Армению Советской. В феврале 1921 партия дашнаков, воспользовавшись недовольством значительной части армянского крестьянства и западноармянских беженцев политикой Советской власти, не учитывавшей особенностей экономического положения страны и слепо копировавшей политику Советской России, известную как политика военного коммунизма, организовала вооруженного выступление против советской власти. Армения оказалась втянутой в гражданскую войну. Мятеж был подавлен. В ноябре 1923 в Ереване был созван съезд бывших дашнаков, решением которого партия Дашнакцутюн в Армении была распущена. Дашнакцутюн продолжила свою деятельность в спюрке. В 1920-30гх гг. она вела активную антисоветскую пропаганду, подвергала критике установившийся в СССР тоталитарный режим. Она распространила свое влияние на различные общественные, культурные, просветительные организации, земляческие союзы зарубежных армян, подчинила своему воздействию некоторые армянские церковные общины. Наряду с этим Дашнакцутюн продолжала вести борьбу за восстановление попранной справедливости, осуждение осуществленного турками геноцида, стремилась использовать международную обстановку в интересах возобновления Армянского вопроса. В годы второй мировой войны 1939—45 некоторые деятели партии Дашнакцутюн сотрудничали с фашистской Германией. Основная часть руководства Дашнакцутюн ориентировалась на западные страны — члены антигитлеровской коалиции. В послевоенный период, с ростом международного авторитета Советского Союза, усилением борьбы мировой общественности за мир, со сменой поколений в спюрке, партия Дашнакцутюн стала проявлять реалистический подход к вопросу об отношении к Советской Армении, к проблемам, стоявшим перед зарубежными армянскими общинами. Сформировалось убеждение, что основной задачей спюрка является сохранение армянского этноса. Формированию этого сознания содействовали события, затронувшие жизнь некоторых зарубежных армянских общин: гражданская война в Ливане (с 1975), события на Кипре (1974) и в Иране (1979), во время которых общественно-политические круги спюрка выступали единым фронтом, стремясь обезопасить армянские общины от угрожавшей им опасности. На современном этапе партия Дашнакцутюн продолжает считать своей основной задачей решение Армянского вопроса, для чего признает необходимым: создать независимую объединенную демократическую Армению; границы объединенной Армении должны соответствовать условиям Севрского договора, включать также Карабах и Нахичеван; на этой территории возможна консолидация армянской нации; факт геноцида армян должен быть признан и осужден современной Турцией, которая должна возместить причиненный армянской нации урон возвращением захваченных территорий, и т. д. Используя -различные средства — печать, деятельность специальных организаций, ставящих целью защиту «дела армян» (см. Армянский национальный комитет), проведение различных манифестаций и собраний и т. д. — партия Дашнакцутюн стремится оказать воздействие на мировое общественное мнение, добиться безусловного осуждения геноцида и восстановления справедливости. Эта деятельность содействовала постановке Армянского вопроса в Европейском парламенте (см. Европейского парламента резолюция от 18 июня 1987), обсуждению вопроса о геноциде армян в Сенате США. Учитывая происходящие в СССР и Армении изменения — демократизацию общества, расширение гласности, формирование многопартийной системы, партия Дашнакцутюн высказывает готовность вступить в диалог с общественно-политическими организациями Родины. В октября 1988 вместе с партиями Гнчак и Рамкавар-Азатакан Дашнакцутюн выступила с совместным заявлением, признав справедливым требование армянского населения Нагорного Карабаха относительно воссоединения с Арменией.
     
  11. HAY-FIDAI

    HAY-FIDAI

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    1.009
    Симпатии:
    0
    ГНЧАК, ПАРТИЯ
    ГНЧАК (с 1909 —Социал-демократическая партия Гнчак), армянская политическая партия. Основана в 1887 в Женеве группой студентов-армян из России (А. Назарбек, М. Назарбек, Р. Ханазат, Г. Кафян и другие), издававшей газету «Гнчак». Социальную основу Гнчак составляли разночинная интеллигенция, ремесленники, мелкие торговцы, крестьяне— армянская городская и сельская мелкая буржуазия. В ряде индустриальных регионов имелись значительные по численности и силе гнчакистские организации армянских пролетариев. Структура партии отвечала принципам централизма: многочисленные группы (организации) партии, которые имелись в России (Кавказ), Западной Армении и в армянской диаспоре, объединялись в региональные отделения, подчинявшиеся избранной на общем делегатском собрании регионального отделения исполнительной комиссии; последнее подчинялось центральному правлению партии. За короткое время гнчакисты создали организации партии—114 в Турции, 86 —в США, 36 - в России, 15—в Персии, 9 —в Болгарии, 7—в Румынии, 6 —в Египте и т. д. Гнчак явился порождением нового этапа армянского национально-освободительно движения, когда на смену освободительным кружкам и организациям пришли политические партии. На формирование идейной платформы партии оказали воздействие революционно-демократическое течение армянские общественные политические мысли (М. Налбандян, Раффи), идеи А. Герцена и его «Колокола» (отсюда название партии и ее печатного органа «Гнчак», в переводе с армянский — «колокол»), русского революционного народничества. В опубликованной в 1888 программе Гнчак ближайшей целью признавалось освобождение Западной Армении от турецкого ига посредством общенационального восстания и создание путем объединения армянских земель независимой республики. Определенное влияние на Гнчак оказала также действовавшая в Женеве группа «Освобождение труда» Г. Плеханова, с членами которой Гнчак имел контакты. В третьем издании программы партии (1897) были внесены положения о «свершении коммунистической революции и перенесении центра тяжести пропаганды в рабочую массу». В условиях усиления международного рабочего и социал-демократического движения Гнчак эволюционировал от национально-социалистической партии народнического типа к национальной социал-демократической партии. Партия Гнчак внесла значительный вклад в распространение марксизма в тех регионах, где она функционировала. Наличие в программе партии Гнчак пункта о социализме стало причиной раскола в партии: в 1896 члены Гнчак, выступавшие за то, чтобы партия занималась лишь осуществлением национальных задач, отделились и сформировали отдельную партию Вераказмял гнчакяннер (Реорганизованные гнчакисты). Во время трех революций в России ряд организаций Гнчак сотрудничал с РСДРП, некоторые из них слились с последней. Вместе с тем Гнчак выступал против позиции большевиков по отношению к первой мировой войне, позднее — против подписания Брестского мира (1918). В соответствии с программными установками Армянский вопрос являлся стержнем деятельности Гнчак. Создав в конце 80-х и начале 90-х гг. ХIХ в разветвленную сеть своих организаций в Западной Армении и развернув их деятельность, гнчакисты вскоре убедились, что в силу ряда причин идею общенационального восстания реализовать не удастся. В своей тактике гнчакисты совмещали мирные политические демонстрации против национальных притеснений с вооруженными выступлениями гайдуцкого характера. Большой международный резонанс получили организованные гнчакистами демонстрации 18 июня 1890 в Карине и 15 июля 1890 в городском районе Гум-Гапу Константинополя (см. Демонстрация Гум-Гапу 1890). В 1894 гнчакисты организовали вооруженное выступление в Сасуне, которое, несмотря на поражение, также привлекло внимание европейской стран к положению армянского народа в Турции, побудило их выдвинуть программу преобразований в Западной Армении (см. «Майские реформы» 1895). С сер 1890-х, когда турецкое правительство начало погромы армянского населения, вооруженная защита жизни и имущества западных армян стала главенствующей в деятельности Гнчак. Гнчакисты приняли активное участие в вооруженных выступлениях, имевших место в Зейтуне, Ване, Сасуне; из их рядов выдвинулось много героев-гайдуков. Локальные вооруженные выступления потерпели неудачу; партии Гнчак не удалось объединить все революционные силы для достижения поставленной цели — освобождения Западной Армении. После младотурецкого переворота 1908, исходя из новой политической ситуации, партия Гнчак изменила свои программные требования. Гнчак встал на путь конституционной оппозиционной борьбы против младотурок, отказался от идеи вооруженной борьбы и независимости Армении, заявив, что ближайшая цель партии — автономия для Армении, Македонии и других народов, демократическая конституция — для всей Турции. В 1912, когда вновь возник вопрос о реформах в Западной Армении, партия Гнчак требовала создания автономии Армении под покровительством России, а затем, стремясь получить поддержку других государств, выдвинула требование автономии под европейским контролем. Вскоре конституционные иллюзии были развеяны: гнчакисты поняли, что младотурки продолжают политику правительства Абдул Гамида II в Армянском вопросе. Проблема вооруженной самообороны стала доминирующей в деятельности Гнчак. Но гнчакисты не успели подготовить армянское население к самообороне, младотурки нанесли удар по организациям Гнчак в Турции, репрессировали руководящих деятелей партии, 20 из них казнили (Парамаз и другие). Гнчакисты стали первыми жертвами начавшегося геноцида армян; тем не менее, в ряде мест они сумели организовать вооруженное сопротивление, в результате которого некоторая часть армянского населения была спасена от резни (см. Оборона горы Муса, Фынтычага самооборона 1915). 7 июня 1915 центральное правление партии в Париже обратилось с воззванием к мировой общественности, призывая спасти армянский народ от угрозы полного физического уничтожения. В период первой мировой войны {1914—18) гнчакисты приняли активное участие в создании добровольческих дружин, которые в составе русской армии воевали на Кавказском фронте против Турции (см. Армянское добровольческое движение 1914—18). В 1916 по решению французские правительства был создан Восточный легион (см. Армянский легион), состоявший в основном из гнчакистов, который в декабря 1918 вступил в Киликию. В августа 1920 усилиями гнчакистов была провозглашена независимость Киликии, сформировано армянское правительство, большинство в котором составляли гнчакисты. В мае 1918 отряд гнчакистов принял участие в Сардарапатском сражении. После Февральской революции 1917 партия Гнчак выразила поддержку Временному правительству, выступила за продолжение войны. Победу Октября социалистической революции партия Гнчак восприняла сдержанно, но приветствовала Декрет «О Турецкой Армении». Российские организации Гнчак осудили контрреволюционную деятельность Закавказского сейма, высказались против создания Республики Армении во главе с дашнаками (гнчакисты армянской диаспоры приветствовали создание Республики Армении). После победы Советской власти в Армении гнчакисты, подчинившись специальной резолюции Коминтерна от 5 февраля 1923 о партии Гнчак, в пределах СССР самоликвидировались, часть их вступила в РКП (б). В армянской диаспоре партия Гнчак существует поныне, выступает за мир, демократию и социальный прогресс, поддерживает процесс перестройки в СССР, по-прежнему основной задачей считает решение Армянского вопроса и предотвращение ассимиляционных процессов в диаспоре.
     
  12. HAY-FIDAI

    HAY-FIDAI

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    1.009
    Симпатии:
    0
    ТЕЙЛЕРЯН, СОГОМОН
    ТЕЙЛЕРЯН СОГОМОН (1896—1960), деятель армянского национально-освободительного движения, народный мститель. В 1912 окончил училище Кедронакан в Ерзнка, для продолжения учебы отправился в Европу, но с началом первой мировой войны возвратился в Армению. Вступил в действующую армию, сражался в полку Андраника. В 1918 был ранен, некоторое время находился в Тифлисе, затем на Северном Кавказе. В 1919 отправился в Стамбул. После того, как состоявшийся в 1919—20 в Стамбуле судебный процесс над лидерами младотурок (см. Процесс младотурок 1919—20) признал их виновными во втягивании Турции в войну и организации геноцида армян в период первой мировой войны и заочно приговорил главных преступников, в т. ч. бывшего министра внутренних дел Турции Талаата, к смертной казни, Тейлерян поставил своей целью привести в исполнение приговор, вынесенный в отношении Талаата. Побывав по следам Талаата в ряде стран, Тейлерян наконец убил его в Берлине (15 марта 1921). Состоявшийся в июне 1921 в Берлине суд над Тейлеряном превратился по существу в суд над организаторами геноцида — палачами армянского народа. Под давлением прогрессивной общественности Европы Тейлерян был оправдан. Умер в Сан-Франциско (США).
     
  13. HAY-FIDAI

    HAY-FIDAI

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    1.009
    Симпатии:
    0
    КЕРИ
    КЕРИ (Гафавян Аршак) (1858— 1916), деятель армянского национально-освободительного движения. Член партии Дашнакцутюн. Окончил армянский училище на родине — в Карине. Был членом организации «Паштпан айреняц». В 1889 сотрудничал с Уно (Арутюн Тер-Мартиросян), в 1890 принял участие в походе С. Кукуняна. В 1895, во время резни в Карине, возглавлял вооруженую группу, охранявшую резиденцию армянский духовного предводителя. В 1903 с конной группой гайдуков Торгома перебрался в Сасун, принял участие в Сасунской самообороне 1904. В 1905 перебрался из Васпуракана в Восточную Армению. Во время армяно-татарских столкновений Кери был одним из организаторов самообороны армян Зангезура (в частности — в Ангехакоте) В последующие годы принял участие в революции в Иране (1908), присоединился к Епрем Хану, стал его помощником, а после его гибели отомстил убийцам. Во время первой мировой войны 1914—18 Кери являлся командиром 4-го армянского добровольческого отряда, принял участие в Сарикамышской операции (1915). Проявил себя умелым военачальником. В 1916 по пути на Мосул, у Ревандуза Кери попал в окружение со своим отрядом, но, проявив находчивость, сумел вывести бойцов из окружения, а сам пал в бою. Похоронен в Тифлисе. Кери был известен как один из смелых командиров армянских гайдуков, народ сложил песни о нем.
     
  14. HAY-FIDAI

    HAY-FIDAI

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    1.009
    Симпатии:
    0
    ФИДАИ, фидаины (араб. — жертвы), участники вооруженной борьбы армянского народа против турецких поработителей в Западной Армении, Киликии и населенных армянами местностях Османской империи в конце ХIХ — начале ХХ вв. Будучи своеобразным проявлением национально-освободительной борьбы армянского народа, действия фидаи по своему характеру и целям соответствовали гайдуцкой борьбе балканских народов против турецких захватчиков в ХV—ХIХ вв.; преследовали и социальные, и национально-освободительные цели (см. Армянское гайдуцкое движение). Фидаи действовали по определенным принципам, которые впоследствии были обобщены и изложены Андраником в его «Боевых наставлениях». Фидаи давали клятву не жалеть жизни ради родины и народа, быть правдивыми, нравственно чистыми, соблюдать доверенную им тайну, содержать в порядке оружие, метко стрелять, довольствоваться скромной пищей, не употреблять алкогольных напитков, с уважением относиться к трудовому народу, быть отважными и находчивыми в бою, побеждать врага, если даже он обладает численным превосходством. Первые группы фидаи в Муше и Сасуне возглавляли Арабо и Мхо Шаэн, в Васпуракане — жители села Качет Чато и Шеро. Из группы Арабо выдвинулся ряд известных фидаи, в т. ч. Геворг Чавуш и другие Во второй половине 1880-х гг. это движение в Хнусе и Карине возглавлял Акоп Саркаваг, в Тароне и Сасуне — Mаргар Варжапет. В конце 80-х и начале 90-х гг. ХIХ в. в Ерзнка и Себастии действовали группы Ованеса Минасяна (см. Минаса оглу группа). Тороса Царукяна (Челло) —в Вардо, в Алеппо — Мириджана. Группы фидаи часто пополнялись армянской молодежью, которая перебиралась в Западную Армению из Восточную Армении, населенных армянами местностей России. В 1890-х гг. сформировались группы Битлисци Мушега, Ахбюр Сероба, Андраника, Спаганац Макара. Известный фидаи Грайр стремился превратить разрозненные действия фидаи в широкое народное движение, во всеобщее восстание против турецкого ига. Ряд фидаи выступал за создание союза с трудящимися другие нетурецких народов Османской империи. После младотурецкого переворота 1908 фидаи была дарована амнистия; большая часть их возвратилась к мирному труду. В начале первой мировой войны 1914—18 многие фидаи вступили в отряды армянских добровольцев (см. Армянское добровольческое движение 1914—18), а во время геноцида армян в Турции приняли участие в самообороне армян. Армянский народ воспел героизм фидаи, посвятил им песни. Стихотворения, посвященные фидаи, создали Д. Варужан, О. Туманян, А. Исаакян и другие поэты; в книге Х. Даштенца «Зов пахарей» созданы образы ряда известных фидаи, им посвящены картины многих армянский художников. Движение фидаи, которым руководили армянские национальные партии, является блестящей страницей национально-освободительной борьбы армянского народа.
     
  15. HAY-FIDAI

    HAY-FIDAI

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    1.009
    Симпатии:
    0
    АНДРАНИК (Озанян Андраник) (1865—1927), деятель армянского национально-освободительного движения, национальный герой армянского народа. Учился на родине, в Шапин-Гарахисаре, в школе Мушегян. Был рабочим в Константинополе, затем — в Румынии. Возвратившись на родину, работал плотником, принимал участие в обществ, жизни. В 1891 стал членом партии Гнчак, некоторое время спустя вышел из нее и вступил в ряды партии Дашнакцутюн. Дважды порывал с Дашнакцутюн—в 1907 (возобновил связи с партией в 1914) и в 1917—окончательно, заявив об этом в печати. В начале 90-х гг. ХIХ в. Андраник вступил в армянский гайдуцкое движение, развернувшееся в Западную Армении. Был рядовым гайдуком, затем десятником и командиром группы в гайдуцких отрядах Абро, Гургена, затем Ахбюр Сероба. С целью приобретения оружия и установления связей с силами, действовавшими в разных местностях, Андраник побывал в Севастополе, Тифлисе, Батуме, Карсе, Александрополе, Ереване, Эчмиадзине, Нахичеване, Тавризе, Салмасте и другие местах, установил контакты с видными деятелями армянской национально-освободительной борьбы Грайром, Никол Думаном, Мецн Мурадом. После гибели Ахбюр Сероба (1899), Андраник был признан общим руководителем гайдуцких сил, действовавших в Васпуракане и Сасуне. Участвовал во многих боях с турецкими регулярными войсками и курдскими разбойничьими бандами, защищая население Западной Армении от их посягательств. Проявил личное мужество, незаурядные способности военачальника. Громкую славу в народе и широкий резонанс в печати многих стран Европы, а также России и Кавказа, принесли Андранику, в частности, бой у монастыря Аракелоц 1901 и Сасунская самооборона 1904, в ходе которых бойцы Андраника успешно отражали атаки во много раз превосходящих сил турецких погромщиков. Только в 1904 группа Андраника свыше 30 раз вступала в бои с турецкими регулярными войсками. В конце 1904 Андраник покинул Западную Армению, побывал в Иране, Баку и Тифлисе, имел встречи с местными армянскими общественно-политическими кругами, затем обосновался в Женеве (Швейцария). Здесь он издал «Боевые инструкции» (1906), представлявшие по существу наставление по ведению гайдуцкой борьбы. Находясь в Швейцарии, а затем в Болгарии (с 1907), Андраник внимательно следил за развитием национально-освободительного движения армянского народа, деятельностью армянской политической партии. Он убежденно считал, что острие освободительной борьбы армянского народа должно быть направлено против Османского деспотизма, что нельзя допускать никакого сближения армянских политических кругов с младотурками, поскольку подобный курс чреват губительными последствиями для Западных армян. Во время 1-й Балканской войны Андраник принял деятельное участие в формировании отдельной роты армянский добровольцев, которая затем под командованием Г. Нжде и Андраник приняла активное участие в войне против Турции в составе македонской группировки болгарской армии (см. Балканские войны 1912—1913). В начале первой мировой войны 1914—18 Андраник прибыл в Тифлис, был назначен командиром 1-го отряда армянский добровольцев, который в составе русских войск Кавказского фронта отличился в боях при взятии Вана, Битлиса, Муша, в известном сражении при Дилмане (апреля 1915). В дальнейшем, будучи возмущен недоверием русского командования в отношении армянских добровольцев, Андраник в марте 1916 подал в отставку и покинул фронт. В 1916—17, находясь в Тифлисе, а затем на Северном Кавказе, Андраник развил энергичную деятельность по оказанию разносторонней помощи находившимся здесь
     
  16. HAY-FIDAI

    HAY-FIDAI

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    1.009
    Симпатии:
    0
    ЗОГРАБ ГРИГОРЗОГРАБ Григор (1861—1915), армянский писатель, публицист, общественно-политический деятель. Одна из жертв геноцида 1915. После получения высшего юридического образования в Константинополе, занимался адвокатской практикой, одновременно преподавал право в Константиноцольском университете. С 1890-х занимался издательской деятельностью, активно сотрудничал в ряде армянский газет и журналов. В 1895—96 защищал в судах армянских политических обвиняемых, спас многим из них жизнь. В дальнейшем за свою прогрессивную деятельность в области правосудия был лишен возможности заниматься адвокатской практикой, покинул Турцию и обосновался во Франции. После младотурецкого переворота 1908 3ограб возвратился в Константинополь, был избран здесь депутатом армянского Национального собрания и Османского парламента (1908—1915). В парламенте 3ограб развернул энергичную деятельность: требовал признания политических и национальных прав всех народов страны, преобразования законодательства, образования, создания условий для развития промышленности, сельского хозяйства, науки, искусства. В период резни армян в Адане (1909) 3ограб мужественно выступил против погромщиков, обвинил их в продолжении политики султана Абдул Гамида II в отношении армян, представил турецкий правительству письменный протест. В 1912—14 вел переговоры с посольствами великих держав относительно Армянского вопроса, выражал надежды на помощь России. В 1913 опубликовал в Париже (под псевдонимом «Марсель Леар») работу «Армянский вопрос в свете документов» (на французском язык). 3ограб оставил богатое литературное наследие; он автор романов, повестей, новелл, публицистических статей, путевых заметок и т. д. Ряд его произведений переведен на иностранные языки. В публицистике 3ограба отобразилась его глубокая озабоченность положением армянского народа; в ряде статей он осудил германский империализм. 20 мая 1915 3ограб был арестован и зверски убит турецкими погромщиками по пути в ссылку.
     
  17. HAY-FIDAI

    HAY-FIDAI

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    1.009
    Симпатии:
    0
    Гарегин Нжде считал, что человек не может быть достоин своей родины, если не воспринимает ее как цель, а свою личность - как средство. Эта логика верна и в отношении независимости и независимой государственности.

    К независимости надо стремиться, ее надо добиваться, во имя независимости необходимо вести борьбу. Независимости надо быть достойными.

    Независимости достойна та нация и та личность, которые хотят не просто жить, а жить свободно.

    И действительно, независим и свободен лишь тот, кто не только хочет жить независимо, но и готов пожертвовать своей жизнью во имя независимости.

    Выбор, который мы сделали 13 лет назад, подвергся многочисленным испытаниям - война, блокада, холод, тьма, политические разногласия, преступность, лишения.

    Сегодня у нас есть независимая государственность, и только с ее укреплением обретут смысл те жертвы, на которые пошел народ. Людям и сегодня приходится сталкиваться с трудностями и проблемами. И только независимая государственность содержит ключ к их разрешению. Это не только состояние, это сознание и мировоззрение, образ жизни.

    Если мы добились независимости, значит должны быть достойны ее. Если мы хотим иметь независимую государственность, значит все - от воспитанника детского сада до руководителя страны - ежечасно, каждым своим шагом обязаны быть достойны нашей независимости.
     
  18. Anders

    Anders

    Регистрация:
    20 мар 2007
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    историк, политолог
    Адрес:
    планета «Земля»
    Падение Вана

    Баревдзес,

    Я - новый человек. Не армянин, но в значительной мере сочувствующий :)

    Хотел спросить, если кто знает: Какого числа и какого месяца (мая?) пал Ван во время катастрофы 1918 года.

    Знаю, что это случилось после (как ни странно) падения КАрса и Александрополя.

    И второй вопрос-уточнение: войска и беженцев вывыдил из Вана через Хой (сев. Иран) сам Андраник или кто-то из его офицеров?

    За ответы буду премного признателен.
     
  19. Волшебница

    Волшебница

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    1.034
    Симпатии:
    0
    Я разузнала у знакомых, ответы на ваши вопросы, но вот дату никто не помнит.

    В Ван вошел ДРО, самовольно (если бы не он, там была бы много жертв). И он же вывел беженцев.

    Ответ на этот вопрос еще узнаю... постараюсь.
     
  20. Anders

    Anders

    Регистрация:
    20 мар 2007
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Род занятий:
    историк, политолог
    Адрес:
    планета «Земля»
    Большое спасибо!

    Я за это время тоже узнал. что Андраник встретил их со своим отрядом (формально - дивизией, но сильно поредевшей) у г. Хой (сев. Иран, в прошлом - тоже армянская земля).

    Насколько я знаю, до конца марта Ван еще держался. Пал вероятно в Апреле, но числа вот тоже не знаю...

    Еще раз большое спасибо.
     

Поделиться этой страницей