Армения!!!!!!!!

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Glam, 6 апр 2007.

  1. Glam

    Glam

    Регистрация:
    26 июл 2006
    Сообщения:
    5.282
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    USA
    Армянский народ- один из древнейших современных народов. Он пришёл в мир изтакой глубины веков, когда не только не существовали современные намевропейские народы, но и едва зарождались народы античной древности - римляне и эллины.

    Названия страны Arminia и народа Armina встречаются впервые в клинописяхперсидского царя Дария I, правившего в 522-486 гг. до н.э.. Армины этих надписей, называемые у Геродота арменами, были, как полагает одна из гипотез современной науки, индоевропейским народом, переселившимся на своюновую родину из Европы черед Малую Азию. Примерно в XII веке до н. э. индоевропейские предки современных армян, вместе с родственными им фрако-фригийскими племенами, переселились из Фракии в Малую Азию и около шестисотлет жили здесь рядом с хеттскими народами. 3атем они двинулись на восток и утвердились в западных и юго-западных областях Армянского нагорья.


    Другая гипотеза относит возникновение праармянских племенных союзов на
    территории Армянского нагорья к IV-III тысячелетиям - до новой эры, а
    прародиной индоевропейских народов называет Малую Азию, Армянское нагорье изападную часть Иранского Нагорья. Пришельцами, по этой гипотезе, были в VIIвеке до н. э. фрако-фригийские племена, которые под давлением «народовморя», форсируя Евфрат, заселили юго-западную часть Армянского нагорья |ижили здесь рядом с праармянскими и другими племенами.

    Само название армян - хай (hai) , по предположениям, произошло от названиянарода - хайасы. Страна Хайаса и народ хайасы упоминаются на глинянойхеттской таблице, относящейся ко второму тысячелетию до нашей эры, она быланайдена при раскопках столицы хеттского государства - Хаттушаш.


    Территорию древней Армении ассирийцы во втором тысячелетии до нашей эрыназывали «страной Наири» (страной рек), 60 разноплеменных мелких царств исотни городов входили в эту легендарную страну.


    В первом тысячелетии до н. э. ассирийские клинописи уже говорят об урартах,потому что в начале IX в., после объединения племён «страны Наири»,образовалось могущественное царство Урарту со столицей Тушпа (Ван).


    В течение IX-VI веков до н. э. народами Урартского царства была создана
    своеобразная и сравнительно высокая древняя цивилизация, определившая
    культурное будущее древней Армении. О высотах этой цивилизации
    свидетельствует не только существование письменности, заимствованной из
    вавилоно-ассирийской клинописи, но и развитие земледелия, скотоводства и
    металлургии, а также высокая техника строительства крепостей-городов. Однаиз них, Эребуни, основанная в 782 году до н. э. одним из первых урартскихцарей Аргишти, находится на территории современного Еревана, имя котороговосходит к этому древнему названию. Другая - Тейше-баини, также находитсяна территории Еревана (холм Кармир-Блур), она была основана Руса II (685-645) - последним царём Урарту. Агония Урартского царства, начавшаяся врезультате войн с Ассирией, пришлась на 590-580 гг. до н. э., вскоре Урарту навсегда покидает арену истории.

    После Урарту эстафету истории на этой земле приняло древнее Армянское
    царство. Еруанд, Тигран Ервандуни - имена первых армянских царей, это ужебыли представители индоевропейских арменов. Последние, смешавшись саборигенами-хайами и урартами, образовали с течением веков народ древнейАрмении. Известно также, что при первых Ахеменидах, персидских царях Кире(550-529) и Камбизе (529-522), армяне, объединённые под властью царя, былив союзных и вассальных отношениях с могущественным персидским государством,сменившим царство мидян. Позднее, после неудачного восстания против ДарияГистапа, армянское царство, как и другие вассальные царства Персии,вынуждено было довольствоваться статусом сатрапии. Господство древних персов в Армении длилось более двух столетий (550-330
    гг. до н. э.)


    О жизни древней Армении в эпоху Ахеменидов имеются некоторые сведения уКсенофонта (V в. до. н. э.), который в своём «Анабасисе» описал в качестве
    очевидца отступление десяти тысяч греков через Армению к Чёрному морю в 401-400 годах до н. э. Главными занятиями армян, как следует из его
    свидетельства, являлись земледелие, скотоводство и садоводство. Отступавшиечерез Армению греки находили повсюду в деревнях Армении обильные запасысельскохозяйственных продуктов: пшеницу и ячмень, стручковые плоды, изюм,ароматные вина, свиное сало и разные масла - кунжутное, миндальное ифисташковое. Упоминается также ячменный напиток, похожий на пиво, которыйтянули из кувшина через тростинку. Из домашних животных упоминаются в «Анабасисе» козы, овцы, быки, коровы, свиньи, куры и лошади.


    Страбон (I в. н. э.) сообщает, что «Армения имела прекрасные пастбища для
    лошадей, в чём она не уступала Мидии, так что несайские лошади, которые
    служили персидским царям, выводились и здесь, а армянский сатрап посылал
    персу ежегодно по две тысячи жеребят для празднества Митры».

    Завоевание Персии Александром Македонским в 330 году до н. э. и образованиена Востоке эллинистической монархии Селевкидов определило новую эпоху в политическом и хозяйственном развитии древней Армении. К началу этой эпохи территорию, населённую армянами, составляли три отдельные области: Большая, или Великая, Армения, центром которой стала Араратская равнина, Софена - лежавшая между Евфратом и верхним течением Тигра, и Малая Армения между Евфратом и верхним течением Ликоса. Ни одна из этих областей не была прочно
    завоёвана ни при Александре Македонском, ни при его преемниках. После
    возникновения Селевкидского царства эти три области также сохранили свою внутреннюю самостоятельность и управлялись местными династами, которых древние источники часто называют «царями» (базилевсами). Династы Армении платили Селевкидам лишь дань и в военное время поставляли войско


    Селевкидское царство в 189 году до н. э. было завоёвано римлянами, Большая Армения освободилась от селевкидского господства. Местный династ Арташес объявил себя независимым царём Великой Армении Арташесом I, присоединив к ней области Малой Армении и все земли вокруг, где говорили на армянском языке. Присоединение же Софены к Великой Армении затянулось примерно на 70 лет, до времени Тиграна II


    Важнейшим историческим событием начала царствования династии Арташесидов было завершение формирования армянского языка и окончательное этническое оформление армянского народа. Страбон свидетельствует, что в этот период весь народ, населявший Армянское нагорье, говорил на одном языке - армянском. Эллинистический мир и эпоха эллинизма служили могучему культурно- экономическому прогрессу Востока и привели к заметному перелому в жизни Армении. Чеканка в армянских царствах собственной монеты с греческими надписями - показатель усиления торгового обмена и денежного обращения в
    Армении и всей Передней Азии. Именно в эту эпоху были основаны первые
    города древней Армении, в их числе столица Великой Армении - Арташат
    (Artахiasata, с греческого «радость Артаксия»). Расположившись на
    магистральном пути к портам Чёрного моря, он стал не только политическим, но и важнейшим торговым центром древней Армении. Время его основания совпало со временем установления сухопутных торговых отношений с Индией и Центральной Азией и транзитных - с Китаем. Плутарх называет Арташат «Карфагеном Армении» и пишет о славе, которой пользовался в римском обществе этот крупный и красивый город.


    Греко-персидские войны, великие смуты эпохи диадохов редко нарушали мирное развитие армянских областей, оставляя их в стороне от этих мировых событий. Армения копила запас сил - быстро росло её население, богатство страны в этот период отмечалось в греческих и римских хрониках. Наступил I век до н. э. - золотой век Великой Армении, время правления Тиграна Великого (95-55 гг.), I внука Арташеса I. Столицей государства стал Тигранакерт, расположенный на месте нынешнего Фаркина, ему предназначалось стать " одним из центров эллинистической науки, искусства и литературы. В нём жил выдающийся ритор той эпохи Амфикрат, изгнанный из 14фин. Плутарх описывает театр и приглашённую в Тигранакерт греческую труппу. Философ Метродор из Скепсиса, названный Плинием «ненавистником римлян», был ближайшим советником Тиграна. Эллинизм и греческий язык проникли в аристократию той эпохи настолько, что сын Тиграна и его преемник - Артавазд писал, по свидетельству Плутарха, речи и трагедии на греческом языке. Развивались торговля, ремёсла и промышленность, массового рабства не существовало, землю обрабатывали крестьянские общины.


    Обширная империя Тиграна не была, конечно, целостным государством, это
    была пёстрая смесь племён и народов, стоявших на различных ступенях
    общественного и культурного развития. Империя охватывала большую часть
    Передней Азии, она распространилась от Каспийского до Средиземного морей, от Месопотамии до реки Куры, вассалами были сопредельные государства и народы - Иберия и Цибания на севере. Парфия и арабские племена - на востоке и юге. В этих границах Великая Армения продержалась, однако, недолго. После поражения союзника Тиграна - Митридата Понтийского, она оказалась в одиночестве между могущественным Римом и усилившейся Парфией, напиравшими с
    Запада и с Востока. В 69-66 годах до н. э. империя распалась. Под властью
    Тиграна осталась лишь Великая Армения, которая была объявлена «другом и
    союзником римского народа»

    I - IV ВЕКА Н. Э.
    ПРИНЯТИЕ АРМЕНИЕЙ ХРИСТИАНСТВА. РАЗДЕЛ ГОСУДАРСТВА МЕЖДУ РИМОМ И ПЕРСИЕЙ

    Вступление Армении в новую эру, о приходе которой, впрочем, наши далёкие предки даже не подозревали, совпало с концом династии Арташесидов, правивших ею почти два столетия. Перешла в новую эру и созданная Арташесидами армянская государственность, которой в последующие два тысячелетия предстояли тяжелейшие испытания.


    История первых четырёх веков новой эры для Армении - это история
    постепенной утраты самостоятельности и раздела Армянского царства между двумя могущественными соседями - Римской империей и царством персов, сменившим в III веке государство парфян. Этому способствовала и внутренняя борьба в самой Армении, где соперничали два начала, влиявшие на армянскую культуру: более новое - эллинизм и традиционное - иранизм. Таким образом, перед Арменией стояла дилемма - либо слиться с Римской империей, под-даться романизации и потерять самостоятельность, как Галлия на Западе, либо открыто войти в состав Восточного мира и разделить его исторические судьбы.


    До середины первого столетия на армянском престоле сменился целый ряд
    правителей, угодных Риму и поддерживавших с ним вассальные отношения. Во второй половине столетия римское влияние в Армении начинает уступать
    парфянскому - на армянский престол взошёл Трдат - основоположник новой,
    Аршакидской династии. В ответ на это Нерон послал на Восток свои легионы. Несколько лет войны не принесли римлянам успехов и они вынуждены были принять символическое выражение покорности со стороны Армении: Трдат согласился лично прибыть в Рим, чтобы из рук Нерона принять знаки царского достоинства. Это была победа древней армянской дипломатии.

    О поездке Трдата в Рим рассказывают многие античные историки - Тацит,
    Светоний, Плиний. Ехал Трдат в сопровождении тысячи знатных армян и парфян, все расходы по этой поездке Римом были приняты на свой счёт, в Риме Нерон устраивал в честь Трдата пиры, сам играл перед гостем на кифаре и выезжал на арену в колеснице, что, впрочем, армянский царь не очень одобрил, найдя всё это не царственным занятием.


    В заключение празднеств Нерон торжественно венчал Трдата на царствование, но никаких определённых обязательств армянский царь перед Римом не принял. Более того, он привёз с собою из Рима художников, мастеров и рабочих, а также деньги для восстановления разрушенных римлянами городов. Борьба между Римом и Парфией продолжалась весь второй век, Армения окончательно утвердилась в тесных пределах собственно армянских областей и отказалась от
    притязаний на наследие Тиграна Великого.


    В эту же эпоху столица Армении была перенесена из Арташата в Нор-Кахак
    (Новый Город), позднее переименованный в Вагаршапат. Вся история этого
    города связана с армянской церковью. 301 год - важная дата в национальной истории, Армения приняла христианство одной из первых в древнем мире, тогда же христианство стало её государственной религией. Престол Католикоса всех армян в 1441 году обосновался в столице - Вагаршапате, в монастыре Эчмиадзин (перевод этого слова означает место, куда «сошёл первородный»).

    Вагаршапат c 1945 года переименован в Эчмиадзин.

    Начиная с первой римско-персидской войны и в длинном ряду последующих
    столкновений, являющихся в сущности одной, почти непрерывной войной в
    течение столетий, Армения всегда была на стороне Рима. Однако союз этот
    оказался гибельным для Армении после того, как последняя война римлян с
    персами завершилась позорным для Рима миром. Империя уступила персам пять провинций и предоставила для разгрома верного союзника - Армению. Римляне и персы вскоре пришли к убеждению, что им незачем сохранять независимость Армении и решили разделить армянские земли между собою. Так в 428 году прекратило своё существование древнеармянское государство.

    V-ХI ВЕКА.


    В течение V-VI веков Армения оставалась разделённой между Восточно-Римской империей (Византией) и Персией. По разному сложились судьбы армянских земель - в византийской части была введена имперская администрация, в персидской, по словам историка Егише, - «царство перешло к нахарарам» (князьям), которые подчинялись правителю, назначаемому персидским царём. В этот тяжёлый период армяне сохранили себя и свою культуру благодаря мужеству и стойкости народа. Громадным подспорьем этому послужило великое изобретение начала V века - создание армянским учёным Месропом Маштоцем
    национальной письменности.


    Создан в нач. 5 в. Месропом Маштоцем с использовани-ем некоторых принципов греческого письма и, возможно, северо-арамейского. Читается слева направоФеодальный строй проник в обе части раздробленной Армении, постепенно она распалась на множество княжеств, к концу VII века их насчитывалось уже около пятидесяти. Наиболее влиятельными из них были княжества Мамиконидов, Багратидов, Арцрунидов

    По разному складывались и вассальные отношения в византийской и персидской частях Армении. Западная Армения подчинилась власти единоверного императора и поддалась новой волне эллинизации, на Востоке росло недовольство персидским владычеством. В V-VI веках вспыхнул ряд восстаний народа. Это был протест против попыток искоренить в стране христианство и ассимилировать армянский народ. Наиболее значительное сражение произошло 26 мая 451 года на Аварайрской равнине, возглавил его полководец Вардан
    Мамиконян, которому удалось собрать 66 тысяч воинов. В этом сражении, по
    словам историка и очевидца Егише, «цветущие поля были залиты кровью» и
    «сердце человека разрывалось при виде груд убитых». Девизом сражения стали вещие слова - «Смерть осознанная - это бессмертие». Позднее Вардан и все павшие с ним в бою были причислены армянской церковью к лику святых. Знаменитая Аварайрская битва была проиграна, однако, встретив упорное сопротивление, персы вынуждены были отказаться от посягательств на религию и самобытность армянского народа.


    С середины VI века начинается постепенное расширение византийской Армении за счёт персидской. К началу VII века восточная граница византийской Армении доходила до озера Ван. Персия I; слабела и в 30-ых годах VII века была сокрушена арабами. По миру началось шествие новой религии - ислама. Образование Арабского Халифата - могущественного военно-феодального государства, стало на долгое время исторической реальностью, с которой вынуждены были считаться и мириться многие страны и народы древнего мира.


    Опустошительные набеги арабов в 640, 642-643 и 650 годах, сопровождавшиеся грабежами, разорением и уводом жителей в плен, вынудили бывшую персидскую Армению признать власть Арабского Халифата, но на определённых условиях автономии и сохранения феодальных княжеств. В 652 году полководец и дипломат Теодорос Рштуни заключает выгодный для Армении договор. Армения становится провинцией Арабского Халифата, в страну был назначен наместник,
    которого армянские историки называют «востикан».


    Конец VII и начало VIII веков наполнены восстаниями народа против власти
    Халифата, особую активность проявлял княжеский дом Багратидов, который в конце концов достиг своей цели в 744 году, когда Багратиды получили титул правителей Армении. В 859 году князь дома Багратидов Ашот получил в свои руки управление Арменией с титулом «ишхан-ин-ишхан» (князь князей). Употребив все силы для умиротворения страны, Ашот, человек способный и прозорливый, создал армию, укрепил власть, после чего Халифат уже не решился отказать ему в титуле царя. Но это произошло спустя четверть века фактического правления; в 885 году Ашот принял титул царя. Его признал также византийский император Василий I, приславший корону и дорогие подарки. Вслед за Багратидами добились самостоятельного княжества Арцруниды, Сюникские князья и другие. Страна разделилась на ряд княжеств, преследовавших свои интересы, весь этот строй отношений приобрёл характерные черты феодализма.


    Историки изображают правление Ашота I как эпоху процветания Армении.
    Соседние же армянские княжества продолжали истощать друг друга в постоянных войнах, которые справедливо назвать междоусобными. Во владениях Багратидов царило сравнительное спокойствие, воздвигались церкви, монастыри, больницы, в 961 г. столица была перенесена из Карса в Ани, который богател и рос. Соседи искали союза с сильными Багратидами, внутри страны развивалась торговля. Апогея своего блеска и могущества Багратидское царство достигло при Гагике I (989-1020 гг.). При нём также были основаны новые школы, больницы, завершена постройка собора в Ани, вызы-вающего и поныне восторг архитекторов и археологов.


    С середины XI века армянское царство и княжества стали быстро клониться к упадку частью под влиянием междоусобных распрей, частью вследствие натиска Византии, получившей свободу действий после ослабления Халифата, частью под натиском новых завоевателей - турок-сельджуков, начавших свои походы против Армении во второй половине XI века. Армения вновь оказалась разделённой между мусульманским Востоком и христианским Западом, как когда-то между римлянами и персами. В последней четверти XI века она представляла бедственную картину. Страна была опустошена войнами и набегами, города разрушены, торговля прервалась, культуре был нанесён тяжкий удар. Некоторые армянские князья, уступившие свои владения Византии, получили взамен города и земли на далёком юго-западе империи, у Средиземного моря, в горах Киликийского Тавра. Киликия и явилась колыбелью, из которой выросло новое армянское царство - Киликийское, сохранившее традиции армянской культуры и
    в течение ещё трёх столетий поддерживавшее армянскую государственность.
     
  2. Glam

    Glam

    Регистрация:
    26 июл 2006
    Сообщения:
    5.282
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    USA
    Культура



    С 7 в. н.э. Армения была форпостом христианства в окружавшем ее мусульманском мире. В армянской (монофизитской) церкви сохранялись традиции восточного христианства, противостоявшего как его западной, так и восточной ветвям, от которых она была изолирована. После утраты Арменией независимости (1375) именно церковь содействовала выживанию армянского народа. Начиная с 17 в. устанавливаются контакты с Италией, затем с Францией и несколько позднее с Россией, через которую также проникали западные идеи. Например, известный армянский писатель и общественный деятель Микаэл Налбандян был соратником таких российских «западников», как Герцен и Огарев. Позднее завязались культурные связи Армении с США.


    Образование. Проводниками народного просвещения до середины 19 в. оставались христианские монастыри. Кроме того, развитию культуры в значительной степени способствовало создание армянских школ в Османской империи армянскими католическими монахами из ордена мхитаристов (учрежденного в начале 18 в. в Константинополе Мхитаром Себастаци для сохранения памятников древней армянской письменности), а также деятельность американских миссионеров-конгрегационалистов в 1830-е годы. Организации армянских школ в местах компактного проживания армян помогали армянская церковь и просвещенные армяне, получившие образование в университетах Западной Европы и США. Большую роль в культурной жизни армян Российской империи сыграли армянские школы, основанные в 1820– 1830-е годы в Ереване, Эчмиадзине, Тифлисе и Александрополе (совр. Гюмри).
    Многие представители армянского народа в 19–20 вв. получали образование в России, особенно после создания в 1815 Иоакимом Лазаряном в Москве армянского училища, преобразованного в 1827 в Лазаревский институт восточных языков. Из его стен вышли многие армянские поэты, писатели, государственные деятели, в том числе граф М.Лорис-Меликов, проявивший себя на театре военных действий на Кавказе (1877–1878) и как министр внутренних дел России (1880–1881). Знаменитый художник-маринист И.К.Айвазовский получил образование в Петербургской академии художеств.



    Система образования в Армении была создана в годы советской власти по образцу российской. С 1998 происходит ее реформирование в соответствии с программой Всемирного банка, на реализацию которой выделено 15 млн. долл. Пересматриваются программы школьного обучения, печатаются сотни новых учебников. В Армении функционируют неполные средние школы, полные средние школы, гимназии, лицеи и высшие учебные заведения (колледжи, университеты и институты), в том числе 18 государственных вузов и 7 колледжей, в которых обучаются 26 тыс. студентов, и 40 негосударственных вузов с 14 тыс. студентов. До 70% учащихся средних специальных учебных заведений получают образование на коммерческой основе. Большинство вузов находится в Ереване. Наиболее престижными вузами являются Ереванский государственный университет (основан в 1920), Государственный инженерный университет Армении, Ереванский государственный народно-хозяйственный институт, Армянская сельскохозяйственная академия, Ереванский государственный лингвистический институт им. В.Я.Брюсова, Ереванский государственный медицинский университет, Армянский государственный педагогический университет, Ереванский государственный архитектурный университет, Ереванский государственный университет архитектуры и строительства, Ереванский государственный институт театрального искусства и кинематографии, Ереванская государственная художественная академия, Ереванская государственная консерватория. Высшие учебные заведения, в том числе филиалы некоторых ереванских университетов и институтов, имеются в таких городах, как Гюмри, Ванадзор, Дилижан, Иджеван, Горис, Капан, Гавар. В 1991 при поддержке Калифорнийского университета в Ереване был основан Американский университет Армении. В 1999 в Ереване был открыт Российско-Армянский (Славянский) университет, в котором обучаются ок. 800 студентов, преимущественно армяне (90%).


    Ведущий научный центр – основанная в 1943 Академия наук Армении с несколькими десятками научно-исследовательских институтов. Мировой известностью пользуется Бюраканская астрофизическая обсерватория (основана в 1946). В 1990 на территории Армении функционировало более 100 научно-исследовательских институтов (включая академические и другой ведомственной принадлежности). За период с 1990 по 1995 число научных работников сократилось почти в 4 раза (с 20 тыс. до 5,5 тыс.). В настоящее время государство финансирует только приоритетные научные направления.


    Литература и искусство. Наиболее ранние дошедшие до нас литературные памятники на армянском языке относятся к 5–6 вв. Прежде всего, это исторические произведения Мовсеса Хоренаци (История Армении), Корюна (Жития Маштоца), а также переводы на армянский язык богословских книг. В раннем Средневековье (11 в.) творил Григор Магистр (Пахлавуни), автор трактата Письма, в котором поднимаются философские, политические, богословские и научные вопросы. Кроме того, известны его переводы на армянский язык диалогов Платона Тимей и Федон и Геометрии Евклида.

    До нас дошли имена авторов исторических сочинений – Ованеса (Иоаннеса) Драсханакертци (История Армении и Хронологии армянских католикосов, конец 9 – начало 10 в.), Товма Арцруни (960–1030), Стефаноса Орбельяна (13 в.) и др. Национальный эпос Сасунци Давид (Давид Сасунский), в котором отображена борьба армянского народа за освобождение, складывался на протяжении 7–10 вв. Образцы наиболее ранней лирической, нравоучительной и философской армянской поэзии мы находим в творчестве Григора Нарекаци (951–1003), Нерсеса Шнорали (Нерсес IV Благодатный, 1112–1173), Ованеса Тлкуранци (14–15 вв.), Фрика (13–14 вв.) и др. В 12–13 вв. творили такие армянские баснописцы, как Мхитар Гош и Вартан Айгекци.

    Театральное искусство Армении имеет очень древние корни. Известно, что армянский царь Тигран II Великий (1 в. до н.э.) построил в столице Тигранакерте амфитеатр (сохранились развалины), где приглашенные им греческие артисты ставили греческие трагедии и комедии. По свидетельству Плутарха, армянский царь Артавазд II сочинял трагедии, которые ставились в Арташате – второй столице Армении (1 в. н.э.). Там показывали также Вакханок Эврипида.

    В средневековой Армении развивалась архитектура, существовала церковная музыка. Книги часто иллюстрировались миниатюрами, имеющими самостоятельную художественную ценность.

    В 19 в. культура Армении развивались под влиянием русской и западноевропейской литературы и искусства. К этому времени относятся исторические повествования Гевонда Алишана, романы Хачатура Абовяна, Раффи, Мурацана (Григор Тер-Ованесян), Александра Ширванзаде, поэмы и стихотворения Петроса Дуряна, Сиаманто (Атом Ярджанян), Даниела Варужана, Ваана Терьяна, Ованеса Туманяна, драмы (Габриэла Сундукяна, Александра Ширванзаде, Акопа Пароняна). Армянские композиторы и фольклористы (Комитас и Григор Суни) собирали народные песни и использовали их для концертных выступлений. Наиболее известны такие армянские композиторы, как Тигран Чухаджян (1837–1898, автор первых армянских опер, оперетт, симфонических и камерных произведений), Александр Спендиаров (Спендиарян, 1871–1928) и Армен Тигранян (1879–1950).

    В Армении творили такие поэты, как Ваан Миракян, Аветик Исаакян, Егише Чаренц и Наири Зарьян. Популярна музыка армянских композиторов Арама Хачатуряна, Микаэла Таривердиева и Арно Бабаджаняна. Среди армянских живописцев выделяются Вардгес Суреньянц, Мартирос Сарьян и Акоп Коджоян.

    В Ереване в 1921 был открыт Театр им. Г.Сундукяна – крупнейший в Армении драматический театр. На его сцене ставятся произведения как западных классиков, так и известных армянских драматургов – Сундукяна, Ширванзаде и Пароняна. В 1933 был открыт Ереванский театр оперы и балета, на сцене которого выступали прославленные армянские певцы Павел Лисициан, Зара Долуханова, Гоар Гаспарян.
     
  3. Glam

    Glam

    Регистрация:
    26 июл 2006
    Сообщения:
    5.282
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    USA
    Церковь


    Христианство появилось в Армении очень рано и хотя сведения, оставленные Абгаром очень неясны, но тем не менее первое достоверное известие получается из II столетия. Христианство, сильно преследуемое, иногда совершенно там исчезало, пока наконец епископ Григорий Просветитель не обратил в 301 г. Тиридата и в V стол. Месроп не перевел Библию на армянский язык. С этого времени в армянской церкви началась деятельность и армяне стали часто посещать школы в Афинах и Константинополе. В церковных распрях о двух естествах Христа, армяне примкнули к монофизитам, с одобрения персидского царя Хозроя, завоевавшего страну в 536 г., они отвергли на Туинском синоде формулу Халкидонского собора, и с тех пор отделились в особую церковь, которую назвали в честь Григория - Грегорианской. Главой церкви их сделался католикос (т.е. всеобщий епископ), живущий в Эчмиадзине, монастыре около Эривани, древней столицы А. Скоро в среде армян началась богатая научная деятельность и значительная богословская литература, сохранившаяся на сирийском языке, начала переводиться на армянский язык для того, чтобы сделать ее доступной армянскому духовенству. НерсесКлайеци, армянский католикос XII века, сочинения которого издавались много раз, считается армянами величайшим их богословом.

    С греческой (православной) церковью грегорианцы не сливаются до сих пор. Но римские папы пытались много раз, напр. в 1145, 1341, 1440 гг., когда армяне обращались за помощью к западным государствам против магометан, отторгнуть армян от старой веры. Папам удалось однако только образовать раскол в арм. церкви. Униаты-армяне живут в Польше, Галиции, Персии, под властью архиепископа, живущего в Нахичевани на Дону; кроме того они живут на горе Ливане, в Риме, Марселе и на острове св. Лазаря около Венеции (мехитаристы). Они признают верховную власть папы, соглашаются в религиозных догматах с католиками, но имеют свои особенные церковные правила. При вторжении персов в Армению в начале XVII ст. многие из армян принуждены были перейти, в магометанство; но большинство населения. осталось верно своей старой религии. Учение армянской церкви отличается от греко-православной особенно тем, что оно по монофизитскому учению признает в Христе только одно естество. Относительно семи таинств, арм. церковь держится особых правил, а именно: при крещении младенец трижды опрыскивается и трижды погружается в воду; миропомазание соединено с крещением; при причастии употребляется несмешанное вино и квашенный хлеб, помоченный в вине, соборуют только духовных лиц тотчас после смерти.

    Армяне верят в святых, но не верят в чистилище. Посты армяне соблюдают также строго, праздников у них менее. Богослужение свое в Турции они большей частью совершают ночью; обедню служат на древнеармянском, а проповеди говорят на новоармянском языке. В иерархическом отношении А. церковь подчинена эчмиадзинскому католикосу и эчмиадзинскому синоду. Католикос избирается на эчмиадзинском синоде, куда приглашаются депутаты от всех русских и иноземных армянских епархий, и утверждается особой грамотой Государем Императором.

    Католикос живет в Эчмиадзине на Арарате, куда каждый армянин должен съездить хоть раз в жизни. Католикос приготовляет священный елей и продает его священникам, а частые паломничества богомольцев дают ему средства поддерживать великолепные богослужения и учреждать превосходные учебные заведения. Патриархи константинопольский и иерусалимский, армянские архиепископы и епископы могут быть рукоположены только католикосом. Остальное духовенство занимает такое же положение, как духовенство Греческой церкви; жалованья оно не получает, а живет исполнением треб; образование его стоит на низкой ступени. Монахи принадлежат к ордену св. Василия.

    Вартабиды составляют особенный класс духовенства, нечто в роде монахов с учеными степенями, и иногда назначаются викариями к епископам. Светское духовенство может вступать в брак только один раз, второй брак не разрешается. А. церковь приобрела в Турции политическое значение вследствие того, что Порта, взяв Константинополь, подчинила всех своих православных подданных под именем Rum milleti (римской нации) не только духовной, но и светской власти патриарха Геннадия, а подвластных себе армян соединила, как Ermeni milleti (армянский народ), в церковно-политическое тело, и отдала его под попечение армянского патриарха столицы, пользовавшегося значительной светской властью.

    В 30 - 40 гг. настоящего столетия иерархическая власть значительно поколеблена и патриарх принужден был разделить свою власть с советом из 12 человек светского сословия. В 1860 году Портой утверждена, выработанная на особом народном собрании армян, конституция (напечатанная под назв. "Национальной конституции армян" в Revue des Deux Mondes, 1868 г., кн. II), по которой управление гражданское и духовное турецких армян принадлежит двум советам: Духовному (14 членов под председательством Патриарха) и Светскому (20 чл.), избираемому собранием представителей (400) армянских общин. В последнее время духовенство и армянская пресса стараются подчинить Патриарха католикосу Эчмиадзина и тем усилить русское влияние на Грегорианскую церковь в Турции. Но Патриарх, поддерживаемый турецким правительством, оказывает упорное сопротивление этим попыткам. В 1835 г. по стараниям Франции Униато-армянская церковь в Турции под названием Katoluk milleti (католический народ) получила права, как корпорация, и вследствие этого тотчас же возникли затруднения, так как по существующим государственным принципам Леванта, духовенству дается право светской власти, а между тем это самое духовенство, подчинено в духовных делах римскому папе, не состоящему даже в союзе с Портой.

    Во избежание этого недоразумения, высшая иерархическая власть была разделена, и светские дела переданы патриарху, бывшему, так сказать, чиновнику Порты, а духовные - лицу, зависимому от Рима. Римский престол, при переходе армян в унию, обещал сохранить им древненациональные особенности неофитов - армянскую литургию, юлианский календарь, их святых и т.д., и запретить католическим миссионерам стараться обращать армян-униатов в латинскую церковь. Но не смотря на это, римский престол надеялся интригами достигнуть своей пели, и с этим намерением назначал священниками в церкви лиц, находящихся под его влиянием. Это ему удалось привести в исполнение, и примасом был назначен Гассун, горячий ультрамонтан, стремящийся осуществить идеи Рима. Но против этих козней ультрамонтанов, под влиянием мехитаристов, поднялась сильная оппозиция, широко охватившая всю нацию. Порта, сочувствующая более народу, чем духовенству, в продолжение многих лет, уступая французскому влиянию, старалась сохранить мир в ущерб армян. Но когда Гассун отправился в 1870 г., как сторонник непогрешимости, в Рим на Собор и именем римского престола стал громить своих противников, посылая им упреки и угрозы, армяне восстали под влиянием своих священников, изгнали из многих церквей креатур примаса и утвердили, независимую от Рима, старокатолическую церковь, но не соединились с Грегорианской армянской церковью, как надеялись грегорианцы. Порта признала этот совершившийся факт. 2-го июля 1872 г. вновь избранный патриарх Купелиан получил инвеституру и был введен во владение церковным имуществом, после чего непогрешимый патриарх Гассун получил приказание выехать из Константинополя. Это движение, не смотря на государственную поддержку, кончилось, однако же, победой гассунитов. В марте 1879 г. старокатолический константинопольский патриарх, глава анти-непогрешимой партии, Купелиан подчинился непогрешимому папе.

    В сентябрь 1879 г. его примеру последовали 16 епископов и 13000 сторонников. Порта снова признала совершившийся факт, вместе с этим признала Гассуна законным патриархом. Спустя год, папа наградил патриарха, даровав ему кардинальское достоинство. Протестантские миссионеры различных названий уже лет 50 как действуют в Армении, но до сих пор без всякого успеха. Ср. Малана, "Divine Liturgy of the armenian church" (1870).
     
  4. Glam

    Glam

    Регистрация:
    26 июл 2006
    Сообщения:
    5.282
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    USA
    Музеи

    "АКАДЕМИЯ" ГАЛЕРЕЯ
    375019, Ереван, пр. Маршал Баграмян 24
    Тел. (374-10) 527040, 524751
    Год основ.: 1996. Дни работы:123456- Часы работы: 11.00-19.00


    "АРАМЕ" ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ
    375002, Ереван, ул. Амирян 13
    Тел. (374-10)539265
    Год основ.: 2003. Дни работы: 1234567 Часы работы: 11.00-20.00


    ДОМ-МУЗЕЙ МАРТИРОСА САРЬЯНА
    Тел. (374-10) 581762
    Год основ.: 1998. Дни работы: 1234567 Часы работы: 11.00-16.00


    ДОМ-МУЗЕЙ СЕРГЕЯ ПАРАДЖАНОВА
    Год основ.: 1997. Дни работы: 1234567 Часы работы: 11.00-16.00
    ДОМ-МУЗЕЙ ЕГИШЕ ЧАРЕНЦА
    Год основ.: 1980. Дни работы: 1234567
    Часы работы: 11.00-16.00

    ДОМ-МУЗЕЙ ОВАНЕСА ТУМАНЯНЯ
    Год основ.: 1985. Дни работы: 1234567 Часы работы: 11.00-16.00


    МУЗЕЙ ГЕНОЦИДА АРМЯН 1915 г.

    Год основ.: 1956. Дни работы: 1234567 Часы работы: 10.00-16.00


    "МКРТЧЯН-ГАЛЕРЕЯ"
    375009, Ереван, ул. Исаакян 44
    Тел.(374-10)526794
    Год основ.: 1991. Дни работы: 1234567 Часы работы: 10.00-22.00.


    МУЗЕЙ НАРОДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ
    377516, Ширакский марз, г. Гюмри, ул. Ахтанаки 47
    Тел.(374-312)23600
    Год основ.: 1984. Дни работы: 1234567 Часы работы: 11.00-17.00


    МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
    375002, Ереван, пр. Маштоци 7
    Тел.(374-10)535359, 535567
    Год основ.: 1972. Дни работы: -234567 Часы работы: 11.00-16.00


    НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ АРМЕНИИ
    Тел.(374-10)580812
    Год основ.: 1972. Дни работы: -234567 Часы работы: 10.00-16.00


    "НПАК" ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
    375010, Ереван, ул. Павстос Бузанди 1/3
    Тел.(374-10)568225, 568325
    Год основ.: 1995. Дни работы: 123456- Часы работы: 10.00-18.00


    "ПЕРВЫЙ ЭТАЖ" ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ
    375002, Ереван, ул. Езник Кохбацу 75
    Тел.(374-10)533799, 533699
    Год основ.: 2000. Дни работы: 1234567 Часы работы: 11.00-21.00


    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ
    375002, Ереван, ул. Манукяня 5
    Тел.(374-10)533799, 533699 Год основ.: 2000.
    Дни работы: 1234567 Часы работы: 11.00-21.00


    МУЗЕЙ ЭРЕБУНИ
    375002, Ереван, пр. Эребуни 38
    Тел.(374-10)458207
    Дни работы: 123456-
     
  5. Glam

    Glam

    Регистрация:
    26 июл 2006
    Сообщения:
    5.282
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    USA
  6. Piligrimo4ka

    Piligrimo4ka

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    3.152
    Симпатии:
    2
    Род занятий:
    студентка
    Адрес:
    с большой деревни
    АРМЯНСКИЙ ТУРИЗМ ОЦЕНИВАЕТСЯ НА “ТРОЙКУ”
    [14] 11 Апреля, 2007

    Еще картинки Число посетивших в этом году Армению туристов превысит 400 тысяч. Об этом сообщил сегодня в отеле “Армения-Мариотт” замминистра торговли и экономразвития РА Ара Петросян, в ходе состоявшейся конференции на тему “Конкурентоспособность туризма Армении”. “Туризм свою особую роль играет во всем мире.

    Он включен в сферы программ по сокращению бедности, по трудообеспечению молодежи и женщин, по сохранению и передаче следующим поколениям культурно-исторических ценностей, - сказал замминистра. – Конечно, дел предстоит сделать еще много, но мы на правильном пути”.

    В ходе конференции было отмечено, что в 2006 году на развитие туризма было потрачено 270 млн драмов, из коих 139 – на демонстрацию рекламных роликов об Армении по каналу CNN. В текущем году предполагается предоставить на развитие туризма 250 млн драмов, из коих 180 – на рекламу.

    Согласно данным Национального статуправления за 2006 год, посетившие с целью отдыха страну туристы прибывали в основном из Грузии, России и США. В среднем, каждый посетитель тратил в день $52, что, по мнению директора Армянского агентства развития туризма Нины Овнанян, очень важно. “Туризм помогает народу: цветочники, таксисты, владельцы ресторанов – все они зарабатывают благодаря туризму”, - сказала она. На вопрос журналиста, во сколько можно оценить по 5-балльной системе состояние армянского туризма, Овнанян сказала: “На “тройку”. Нам еще надо расти. Но через 5 лет достигнем “пятерки”.

    На вопрос “А1+”, не мешают ли развитию туризма высокие гостиничные цены, Ара Петросян ответил: “Занятость наших гостиниц из года в год увеличивается на 20-25 процентов, а при таком росте ни одна гостиница не снизит цену. Если занятость растет, значит цена оправдана”. По мнению же Нины Овнанян, увеличение числа туристов автоматически создаст между гостиницами конкуренцию, “в следствие чего цены понизятся”.
     
  7. LaFleur

    LaFleur

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    465
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    ооо это рядом с моим домом..мой район..так соскучалась ;angelochik;
     
  8. Mar

    Mar

    Регистрация:
    2 апр 2006
    Сообщения:
    3.091
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Там творился ужас...тетьки, которые следили за залом в карты играли и обсуждали цены на рынке :(
    А еще с меня за билет попросили как с туриста...так обидно было...не денег жалко...
     
  9. габриэль

    габриэль

    Регистрация:
    30 апр 2006
    Сообщения:
    2.485
    Симпатии:
    2
    а в музее эребуни как таковых даже билетов не было))))))))
    говорят платите 100 баксов и все войдете))))))
     
  10. Glam

    Glam

    Регистрация:
    26 июл 2006
    Сообщения:
    5.282
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    USA
    Ереван[​IMG]

    Кварталы Еревана и гора Арарат[​IMG]

    здание оперы:
    [​IMG]
     
  11. Gangster girl

    Gangster girl

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    а хто полетит в армениу?в этом году?
     
  12. Наталка

    Наталка

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Мы должны 27 числа :D
     

Поделиться этой страницей